Мода
Читайте сейчас
Анна Диречина: «Мне важно, чтоб мои вещи были востребованы!»
0

Анна Диречина. Фото из личного архива Материалы по теме: Александра Ульянова: «Успех я отработала слезами и трудом!» Наталья Лакузо: «Мои предки были скорняками!» Дизайнер Александра Ульянова: «Меня вдохновил остров Бали!»

Она представила на Volvo Fashion Week коллекцию 2011/2012 «Служебный роман»

Стиль бренда Anna Direchina отличает умеренность и аристократизм, свойственный 50-м и началу 60-х годов. У коллекции очень женственный крой – в нее входят приталенные платья классической длины, прикрывающие колени, без глубоких декольте. Юбки-карандаши в форме пышного тюльпана создают образ уверенной в себе, но при этом романтически настроенной особы. Героине сезона очень идут высокие каблуки, нейлоновые чулки со швом, рукава три четверти и, конечно, элегантные перчатки. А очки в строгой оправе благородно оттеняют ее сексуальность...

Натуральные и высококачественные ткани уже давно являются визитной карточкой Анны как модельера. В этот раз она порадовала их сложным сочетанием: шелк и замша, креп-сатин и мохер. Костюмы из бархата, юбки из креп-сатина и тафты, расшитые вручную корсеты, платья из кашемира и шелкового кружева соседствуют с потрясающими платьями «в пол» из струящегося шелка.

Основной цвет коллекции – синий, разбавленный брызгами апельсинового и янтарного, горчичного и орехового, а перванш (серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым отливом) и молочно-голубой оттенок добавляют нежности в насыщенную гамму.

Анна Диречина

Мы побеседовали с дизайнером о ее работе и тенденциях современной моды.

– Анна, к какой ценовой категории относятся вещи из ваших коллекций?

– У меня есть две линии одежды. Первая – люкс, а с этого года я запустила вторую линию, в стиле спорт-шик. Она будет как раз более демократичной.

– В каком стиле они выполнены?

– Люксовые коллекции выполнены в классическом стиле. Это преимущественно вечерние платья – у них грациозные силуэты, сложные принты, богатые ткани. А новая линия DIRE – это casual (повседневный), то есть комфортные вещи для спорта и отдыха.

– Что вас подвигло на то, чтобы обратиться именно к этому направлению?

– Наверное, каждый художник работает в близком ему по духу направлении. Вечерние вещи я создаю для души, а спорт-шик, как модно сейчас говорить, делаю из соображений популяризации бренда и коммерции

– Какие материалы у вас преобладают?

– Я люблю работать с натуральными тканями: шелк, хлопок, шерсть,кашемир.

– Ваши основные покупатели москвичи или в России ваша марка тоже
пользуется спросом?

– Пока преобладают москвичи. Но надеюсь, что вскоре мои вещи будут носить модницы от Калининграда до Владивостока. Мы активно работаем с региональными байерами.

– Вы соотносите свои разработки с тем, что модно в этом сезоне в целом, с общемировыми тенденциями?

– Дизайнеры создают тенденции, а не соотносят свои разработки с ними! А вот бестселлеры коллекций – самые продаваемые вещи – потом уже запускаются в производство и массовые продажи.

– Говорят, что сейчас возвращается мода 70–80-х годов прошлого века. Вы согласны с этим мнением?

– Да, согласна! Все когда-нибудь повторяется. Мы периодически возвращаемся в прошлое, создавая новую эклектику

– Вы черпаете вдохновение в ушедших эпохах?

– Безусловно! Но именно лишь черпаю вдохновение для своих образов и моделей. Мне нравится, когда, как говорится, навеяно, а не скопировано точь-в точь.

– На что, на ваш взгляд, нужно ориентироваться при покупке одежды?

– Исключительно на качество и собственный стиль. Важно, чтобы от взгляда на вещь, в голове родилось ощущение: «Это мое!» И уже не было никаких сомнений: с чем носить, куда, а могу ли я себе позволить? Вот тогда вещь точно не будет пылиться в шкафу и годами ждать своего часа.

– А как не ошибиться в выборе и приобрести качественную вещь, а не подделку?

– Достаточно вывернуть ее на изнанку! Кривые строчки, необработанные швы, неаккуратно обметанные петли – все это будет говорить само за себя.

– Какие проблемы сейчас существуют в мире российской моды?

– Их немало! Основная – отсутствие текстильной промышленности и производственных мощностей. Проще говоря, отшивать коллекции у нас некому. Днем с огнем не сыщешь в столице профессиональную портниху.

– Какова в этом сезоне европейская мода prеt-a-porte?

– У меня сложилось впечатление, что сейчас можно носить абсолютно все! Жесткий минимализм настойчиво идет бок о бок с молочно-цветочным романтизмом, новые материалы отчаянно воюют с бабушкиными кружевами. А еще активно наступает восточный тренд. Казалось бы, уж он-то перекроет всем тенденциям кислород, но нет — мужской стиль тоже не готов уходить в прошлое и предлагает свои новые версии.

– На какие новинки следует обратить внимание?

– Как я уже сказала, в этом сезоне стерты границы и можно вдоволь экспериментировать! Выбирайте, что вам по душе!

– Вам не кажется, что сейчас пришло время мрачных цветовых решений?

– Пару сезонов назад, в разгар кризиса да, это присутствовало! Это было обусловлено общим настроением из-за экономических проблем в мире. Но, на мой взгляд, сейчас наоборот настала пора ярких красок и чистых цветов. С прошлого сезона в моде неоновые цвета и выразительные оттенки!

– Мировой кризис влияет на моду или что-то еще?

– Так было всегда, кризисы экономики серьезно влияют на настроение людей, и моду, соответственно.

– Какой смысл вы вкладываете в понятие «простая роскошь»?

– Простая роскошь – для меня это элегантность, простые формы, минимум деталей и классический стиль.

– Какие фасоны, цвета, силуэты становятся неактуальными?

– Нет таких! Сейчас в моде эклектика, поэтому модно почти все! Только надо научиться правильно сочетать вещи.

– Ваши покупательницы и покупатели – преимущественно люди до 30-ти или возраст не важен?

– Возраст не важен! Чем большему количеству разновозрастных и разностатусных людей удастся угодить, тем счастливее я буду!

– Можно ли одеть в одежду от модных дизайнеров страну в целом, а не только Москву?

– Безусловно, да!!! Нужно только захотеть это сделать.

– То, чем вы занимаетесь, это искусство или в большей степени бизнес?

– Когда я начинала, для меня это было искусство! Сейчас – это моя жизнь... Моя работа, творчество и, безусловно, бизнес, так как мне важно, чтоб мои вещи были востребованы, чтобы люди по всей стране их носили. Следовательно они должны продаваться!

– У вас есть профессиональная мечта?

– Естественно! И я ее реализую обязательно! В ближайшее время, например, очень хочу выйти на рынок Америки.

– Как вы считаете, придет ли когда-нибудь конец эпохе агрессивного гламура?

– Агрессивного? Безусловно ! Все циклично, и в моде тоже! Тем более агрессия не может быть в моде всегда, от нее просто устают.

– Почему сейчас в моде черный цвет?

– Черный – это не цвет, а тон. И он регулярно бывает востребован, так как в зимнее время года все тяготеют к темным цветам.

– Какова, по вашему мнению, героиня текущего сезона? Она романтична или деловита?

– Моя героиня в этом сезоне ветрена и элегантна!

– Чего не хватает большинству современных женщин, чтобы быть модными и стильными – времени, денег, воображения?

– Я думаю, времени и… фантазии!

Фотографии предоставлены Анной Диречиной