Кино
Читайте сейчас
Фильм Тома Хэнкса «Ларри Краун» выходит на экраны
0
Фильм Тома Хэнкса «Ларри Краун» выходит на экраны

Фильм Тома Хэнкса «Ларри Краун» выходит на экраны

Завтра в прокат выходит новый фильм Тома Хэнкса «Ларри Краун» (Larry Crowne), в котором он как бы пытается отследить судьбу своего самого знаменитого героя, Форреста Гампа, 17 лет спустя. Нынешний аналог Гампа совершает вроде бы экстравагантный и где-то даже мужественный поступок — накануне пенсии поступает в колледж, который так и не закончил в юности, но более интересной личностью в глазах ЛИДИИ МАСЛОВОЙ от этого не становится.

Как и в «Форресте Гампе», имя собственное Ларри Краун выносится в название фильма, но совсем не для того, чтобы засвидетельствовать исключительность его обладателя. Вместо этого получается некое непреднамеренное издевательство — при ближайшем рассмотрении выходит, что, кроме имени, фамилии и кредитной истории, у героя ничего нет, это пустое место, полная заурядность, отшлифованная социумом до идеальной гладкости, человек без свойств, собирательный образ «простого американца», возможно в природе и не существующего в таком концентрированном виде, но полюбившегося Тому Хэнксу. Ему в этом невзрачном амплуа комфортно, как его герою Ларри Крауну — в униформе сотрудника супермаркета.

С любимой униформой в начале фильма герою приходится расстаться, когда он попадает под сокращение ввиду вдруг обнаружившегося отсутствия высшего образования, которое немедленно отправляется восполнять в местный муниципальный колледж. Первая же встреченная им в колледже бойкая кудрявая девица полуафриканской наружности (Гугу Мбата-Роу) переименовывает Ларри Крауна, придумывая ему более звучное имя, потом начинает корректировать его гардероб, не давая заправлять рубашку поло в штаны, и наконец вваливается с компанией дружков-байкеров к нему в дом, чтобы устроить «уборку по-испански», то есть просто выбросить большую часть накопившегося хлама. Аморфный Ларри терпит все это абсолютно безропотно и воспринимает покорно любые советы, поскольку никакой индивидуальностью, которую ему хотелось бы защитить от агрессивного вмешательства извне, он к своим 50 с лишним годам так и не обзавелся. Да и не надо ее, никакой индивидуальности, как бы намекают авторы фильма — от нее одни проблемы. Лучше делай то, что тебе умные женщины говорят, и все будет отлично.

Второй такой умной женщиной является в «Ларри Крауне» героиня Джулии Робертс, женщина-профессор, к которой Ларри ходит на занятия по чему-то странному вроде красноречия и умения выступать публично (еще один компонент учебного процесса, в котором участвует герой,— лекции по экономике в исполнении пожилого японца, постоянно отбирающего у Ларри смартфон, тоже производит какое-то сомнительное впечатление). У преподавательницы дома сидит противный муж (Брайан Крэнстон), делающий вид, что он писатель, а сам зависающий на порносайтах, а у Ларри Крауна с личной жизнью вообще как-то совсем туманно, и постепенно учительница и ученик начинают тянуться друг к другу (особенно после того, как в пылу ссоры муж переполняет чашу терпения героини, сообщив ей, что у нее нет сисек).

Не очень убедительно оправдать притяжение между героями старается третья «умница», приложившая руку к «Ларри Крауну»,— работавшая вместе с Томом Хэнксом над сценарием Ния Вардалос, от которой после внезапного успеха фильма «Моя большая греческая свадьба» можно было ожидать каких-то столь же жирных драматургических достижений и если не психологической глубины, то хотя бы комедийного задора. Однако вся юмористическая энергия и самобытность греческой актрисы и сценаристки, видимо, ушла на «Свадьбу», и «Ларри Краун» не тянет даже на романтическую комедию, а получился довольно безжизненной мелодрамой, где между главными звездами не проскакивает ни малейшей искры — не помогает и то, что в одном из кульминационных эпизодов с поцелуем Джулия Робертс, пользуясь тем, что ее персонаж в подпитии, изображает довольно энергичные ужимки и прыжки.

Сама Ния Вардалос озвучила голос GPS-навигатора в машине у героини Джулии Робертс — сначала она не знает, как его выключить и пытается заглушить его оперными ариями, а потом, подобрев и почувствовав, что личная жизнь налаживается, начинает ласково с ним разговаривать и благодарить. В общем-то и весь «Ларри Краун» приносит радости не больше, чем общение с механической GPS-тетенькой, аккуратно предсказывающей нужные повороты и отмеряющей расстояния, но не обращающейся ни к кому конкретно и глубоко безразличной к тому, как тебя зовут и за что тебя уволили с работы.