Два новых альбома группы Ленинград

Два новых альбома группы Ленинград

Возрожденный “Ленинград” работает стахановскими темпами, выпустив за минувший год целых два альбома

Весной вышла вызывающая пластинка “Хна”, добрую половину которой составили диско-композиции, истошно исполненные штатной певицей группы Юлией Коган. Музыкальные критики сразу заговорили о том, что Сергей Шнуров решил отказаться от социальных песен и эпатировать (а также – расширить) свою аудиторию посредством солирующих вокальных женских партий. Время показало, что эти выводы были немного преждевременными.

Два новых альбома группы Ленинград

До сих пор у нас в стране никто не додумался создать группу, в которой бы мужской и женский голоса не только существовали изолированно, но и вступали в диалог, перекликались, полемизировали и соперничали друг с другом. Ближе всех к воплощению этого замысла подошла в конце 90-х группа “Элизиум”. В свой дебютный альбоме “Не моя любовь” (1999) нижегородские ска-панки, имевшие тогда в арсенале двух вокалистов и одну вокалистку, включали песни, где доминирует мужчина, где одерживает верх женщина и, наконец, где обе стороны выступают единым фронтом. Позже, однако, “Элизиум” вообще прекратили экспериментировать с “разнополой” лирикой.

Свободную нишу занял ушлый Шнур. Пластинка “Вечный огонь” содержит два полноценных диалога между героями Сергея и Юлии. В “Верности” стороны проникновенно просят друг друга не курить и не пить в одиночку. Особенно удались Шнурову реплики “хорошо!”, отсылающие к шансонным речитативам французской эстрады. А в “Когда-нибудь” измученная загулами супруга героя мечтает о том, как она отведет его к врачу, в то время как ее визави заплетающимся языком костерит на чем свет стоит “пиндосов” и гордится Русью православной.

Два новых альбома группы Ленинград

По нынешнему казенному патриотизму в новом альбоме Шнуров вообще проехался как следует. Главной мишенью циничного музыканта по-прежнему остаются пресловутые обыватели с их убогими вкусами: “Сериалы про бандитов, / Просто так набрать кредитов, / Музыку в 140 битов, / Любит наш народ”. Тема, поднятая в “Любит наш народ”, оказалась столь благодатной (равно как и наболевшей), что свои версии данного антиманифеста немедленно создали Вася Обломов (“Правда”) и… вновь Вася Обломов, при пособничестве самого Шнура и Noize MC. К оригинальному списку в последних двух случаях добавились такие незаживающие язвы общества, как “шоколадные медали” и “яйца с курочкой в дорогу”.

Два новых альбома группы ЛенинградБолее монолитная картина всеобщего распада рисуется в саркастической “Силе Руси”. Шнуров выворачивает здесь официальную пропаганду, недвусмысленно намекая, что на нефтяных потоках можно построить только уходящий под воду град Китеж, и издевательски присваивая городу Сочи статус Третьего Рима. Прекрасной иллюстрацией к этой песне служит обложка альбома, на которой изображена газовая горелка – единственный стимул быть патриотом здесь и сейчас. Попутно картинка пародирует дизайн обложки группы “Кино” “Звезда по имени Солнце”, но все сделано столь тонко и деликатно, что язык не поворачивается обвинить Сергея Шнурова в кощунстве.

Тем более, в своей искренней любви к творчеству Виктора Цоя лидер “Ленинграда” расписался еще в прошлом веке в песне “Группа крови”. В “Вечном огне” он поднимает на щит еще нескольких авторов. Во вступлении к песне “Все пока” Шнур выражает своеобразный респект завзятому матерщиннику Андрею Орлову: “Там, где встал поэт Орлуша, я пойду – включайте уши”. Разухабистая “Первое свидание” является негласным посвящением любимому поэту Сергея Шнурова Аполлону Григорьеву. Другое дело, что лидер “Ленинграда” не столько трепещет перед своим учителем, сколько полемизирует с ним, внезапно обнаруживая скрытые смыслы в, казалось бы, заезженном кличе “эх, раз, да еще раз…”.

Два новых альбома группы Ленинград

Есть в альбоме и прямолинейные композиции, за которые “Ленинград” любит массовый слушатель. Ска-боевик “Дым и вода” базируется на рифе “Smoke On The Water” и описывает тривиальные будни спивающейся рок-звезды. Финальная “П…ц”, перекочевавшая сюда из репертуара шнуровского сайд-проекта “Рубль”, теперь отдана на откуп Юлии Коган, из-за чего превратилась из безмятежной рингтоновой баллады в исполненный трагизма блюз. Злободневные зарисовки, прямые выпады против пропагандистской машины, постмодернистские лозунги “Рубля”, “разнополые” диалоги, популярная геополитика, апелляции к великим поэтам… Сцепив эти паззлы воедино, Сергей Шнуров, похоже, действительно раскрыл для своего детища секрет вечного двигателя.

По материалам: www.km.ru

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий