Сергей Трофимов – “Черное и белое”

tofimov-3

2014, United Music Group В 1997 году Александр Иванов из “Рондо” оставил глэм-поп и выпустил лирический сольный альбом “Грешной души печаль”, составленный из песен Сергея Трофимова. Тогда даже не все поняли, что Сергей Трофимов – это тот же человек, что и Трофим, исполнитель грубовато-приблатнённых песен с названиями типа “Аристократия помойки”. Однако постепенно, отказавшись от панибратского псевдонима, Сергей Трофимов приучил публику, что может быть и нежным лириком, и автором музыкальных юморесок а-ля Владимир Высоцкий, и даже исполнителем песен религиозного содержания.

Сотрудничество с Ивановым быстро иссякло, и собственные поп-песни Сергея начал петь сам. Судя по тематическому и стилистическому разбросу, Трофимов, подобно Басте, мог выступать под тремя-четырьмя личинами, но он предпочёл сгруппировать всё под одним брендом. Альбом “Чёрное и белое”, есть такое ощущение, записан не двумя Трофимовыми, изображёнными на обложке, а как минимум пятью. Слушать это интересно, но поклонники могут и не понять: кто-то, может, хотел прильнуть к музыкальной сатире – а его заодно потчуют молитвами с детским хором; кто-то хотел помечтать под медляки – а ему политику суют. Поэтому вместо автора за стилистическую сортировку композиций альбома берётся рецензент.
Лирика и философия. К этой категории относятся песни “Помолись”,  “Рассвет” с рецептами выживания в сложной жизненной ситуации (“и даже надпись “выхода нет” – повод начать сначала”), “Ч/Б”, “Интернет”, “Кораблик”, “Я ещё живой” и “205-16-03”. Во всех этих вещах Трофимов проявляет себя изрядным мелодистом, каждая песня может стать хитом, но, сгруппированные вместе, они друг другу слегка мешают. Впрочем, ничто не препятствует Сергею носить их на радио по очереди. Сатира и юмор. “Поэт и олигархи”, обильно цитирующая мелодию “Мурки”, рассказывает о тяготах общения интеллигентного творца с новой элитой: понятно, что в конце любого концерта олигархи попросят поэта “Мурку” и что-нить из “Любэ”. “Жестокий романс” написан на мотив “Очей чёрных”, “Боксёрская” запоминается старательным заиканием лирического героя, которому “по башке прилетало не раз”. К этой же категории относится “Песня доброго самаритянина”, а также “Притча”, в которой духоподъёмные размышления о светлом будущем заканчивается вляпыванием рассказчика в “шлепок фекалий”. Даже радея о высоком, под ноги надо смотреть, констатирует поэт. Политика. “Оппозиционная” в аллегоричной форме описывает окружающую действительность – она написана от лица человека с абсолютным слухом, страшно страдающего от обилия вокруг фальшивых звуков.
В “Дяде Вове” Трофимов включает сатирика, что позволяет ему высказываться открытым текстом. “Дядя Вова, где посадки?” – вопрошает доверенное лицо Владимира Путина в припеве, посвящая комические куплеты ёрническому изложению случаев коррупции: “Чем богаче нынче вор, тем незрячей прокурор”. Фолк. “Казачья” – размашистая стилизация под, собственно, казачьи песни с богатыми дамскими подпевками. Но есть на диске ещё и неожиданный уход совсем в другую народную музыку – песня “Африка”, интересный гибрид этнических африканских ритмов и русского юмора. Религия. Завершающая альбом композиция “Свет” записана с детским вокальным коллективом “Сольвейг” и, представляя собой своеобразную светскую молитву, оставляет сильное послевкусие. Оценка: ***. Алексей МАЖАЕВ.
По материалам:www.shoowbiz.ru
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий