Телевидение
Читайте сейчас
$30 млн на кинозвук. “Ментор Синема” открыла студию постпродакшн
0

Кинокомпания “Ментор Синема” открывает в Москве аппаратно-студийный комплекс стоимостью $30 млн. Киноиндустрия нуждается в сервисных услугах, например, работа над звуком большинства российских блокбастеров до сих пор проходит за рубежом, говорят кинематографисты.

Кинокомпания “Ментор Синема” основана в 1988 г. Принадлежит продюсерам Ивану Соловову и Александру Крылову. Компания производит полнометражные игровые (“Адмирал Крузенштерн”, “Железнодорожный романс”) и документальные фильмы, телесериалы, предоставляет в аренду оборудование для съемок и спецтехнику. Оборот за 2006 г. без учета строительства комплекса — $30 млн.

Как рассказал “Ведомостям” президент компании “Ментор Синема” Иван Соловов, новое предприятие готово предложить весь спектр услуг по постпродакшн на новейшем оборудовании (перезапись, озвучание, видеомонтаж) и аренде спецтехники (камер, света, спецтранспорта). По словам Соловова, новый комплекс обошелся в $30 млн. “Были использованы инвестиционные и кредитные средства, а также личные средства продюсеров”, — пояснил Соловов.

В современном кино расходы на постпродакшн могут достигать 20% всего производственного бюджета. Одной из значительных статей расходов является работа со звуком: по словам продюсера Сергея Мелькумова, на среднебюджетных картинах на звук уходит около $300 000, на блокбастерах (например, “9 рота”) — до $1 млн. В полнометражных картинах отдельно записывается речь героев, отдельно — шумовое озвучание (например, звуки шагов) и отдельно — фоновые шумы (например, звуки города), объясняет звукорежиссер фильма “Остров” Владимир Литровник.

Пока перезапись для русских блокбастеров преимущественно проходит за границей. “Волкодава” и “9 роту” перезаписывали в Великобритании, “Ночной дозор” и “Дневной дозор” — в США, “Сибирского цирюльника” — во Франции, рассказывает генеральный директор “Студии ТриТэ Никиты Михалкова” Леонид Верещагин. Конечно, хотелось бы иметь возможность делать это здесь, замечает генеральный директор компании “Профит” продюсер Игорь Толстунов.

“Спрос рождает предложение, и сегодня в немалом количестве возникают сервисные компании, обслуживающие кинопроизводство”, — комментирует Толстунов. При этом продюсеры отмечают, что производственных мощностей в стране не хватает. Для Москвы комплекс “Ментор Синема” станет первым частным предприятием такого масштаба, в Санкт-Петербурге аналогичные услуги предоставляет компания “Невафильм”. Генеральный директор компании Олег Березин к новой студии относится скептически и конкурентом ее не считает. Соловов уверен, что при существующем спросе компания сумеет окупить все затраты за первые пять лет работы.

По мнению Сергея Мелькумова, перезапись для локальных картин, без батальных сцен и спецэффектов, вполне по силам студиям в Москве и Санкт-Петербурге. Блокбастеры все равно будут возить за границу, уверен президент “СТС-Media” Александр Роднянский. По его мнению, созданная студия может претендовать на сегмент среднебюджетных картин. “Главное — не техника, а специалисты, ноу-хау”, — уверен он. С ним согласен и генеральный директор студии Art Pictures Дмитрий Рудовский. “Лучше инвестировать средства не в технику, а во ВГИК, на подготовку профессионалов”, — замечает он.

Иван Филиппов
Ведомости

12.02.2007, №24 (1798)