Александр Варин. Надо менять отношение крупнейших рекламодателей к радио

Накануне Дня радио президент Вещательной корпорации `Проф-Медиа` (ВКПМ), вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Александр Варин рассказал в интервью корреспонденту `Газеты` Елене Огневой о своих впечатлениях от состоявшей 26 апреля единственной в стране радиопремии `Радиомания`, а также о насущных проблемах российского радиовещательного рынка.

–Александр Александрович, как Вам итоги `Радиомании`? Один микрофон (приз премии) вы взяли, кажется?

–Радиостанция `Юмор FM` взяла наш микрофон в номинации `Юмористическая программа` за программу `Разыграли на `Юмор FM!` Это была не единственная номинация, в которой мы принимали участие. В номинации `Лучшая радиоигра` была представлена наша акция `Мечты сбываются` на `Авторадио`, в которой победитель получил в качестве приза квартиру в Москве. Мы также разыграли пять автомобилей, не считая более мелких призов. В номинации `Оформление радиостанции` нами была представлена эфирная `одежда` радио Energy, созданная на основе лучшего в Европе оформления коммерческого радиоэфира от нашего партнера – французской NRJ.

–Чего, на Ваш взгляд, не хватает нынешней `Радиомании`?

–Премия является авторитетным институтом в отечественной радиоиндустрии. Другой такой у нас пока нет. И если предположить, что все члены жюри прилежно `отслушивают` конкурсные материалы (в этом году их было больше 300), то по итогам этой работы вроде бы должны приниматься решения, отражающие уровень профессионализма российского радиовещания. А это работа, поверьте. Я как член жюри `Радиомании` потратил на оценку работ больше 24 часов.

А как же иначе? Ведь за каждой конкурсной заявкой стоят люди, их труд, надежды.

–Кто был среди членов жюри?

–20 человек в общей сложности было: от нас кроме меня – вице-президент ВКПМ по связям с общественностью Юрий Костин, от `Европейской медиа группы` – гендиректор Александр Полесицкий и генеральный продюсер Владимир Иваненко, от МедиаСоюза – президент Александр Любимов и вице-президент Елена Зелинская, от Русской медиагруппы – президент, теперь уже бывший, Сергей Архипов и генеральный директор Сергей Кожевников.

–Какая, на Ваш взгляд, складывается ситуация на российском радиовещательном рынке?

–Надо принципиально менять отношение крупнейших рекламодателей к радио, чтобы вырос рынок, поскольку средний и малый клиент создают основу, но решают все крупные игроки. Надо, чтобы такие мощные телевизионные рекламодатели, как Procter & Gamble и Unilever, перераспределили часть своих телевизионных денег в пользу радио.

–Как этого добиться?

–Нужно перестать праздно рассуждать на данную тему. Во-первых, НАТ собирается организовать серьезные индустриальные встречи с крупнейшими рекламодателями, на которых мы будем разговаривать с ними о радио вообще, как о рекламоносителе, и о радио в России, в частности. Нужно донести до них мысль о том, что радио слушают больше, чем смотрят телевизор. Это факт. У нас есть крупнейшие сети, такие как `Русское радио`, `Авторадио` и `Европа Плюс`, которые имеют реальный федеральный охват, сравнимый только с телевизионным.

Установлено путем измерений, что дублирование телевизионного трека по радио удваивает эффект, потому что человек, увидев ролик, а затем услышав его по радио, представляет ту же картинку, что была по телевизору. То есть рекламодателю можно сэкономить на телерекламе, отдав часть бюджета на радио, что усилит эффект от рекламы на ТВ. Во-вторых, надо изучать и применять международный опыт.

Полный текст интервью на www.gzt.ru

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий