Звезды
Читайте сейчас
Андрей Макаревич «Штандер». Рецензия Сергея Соседова
0

Набор старомодных приджазованных экзерсисов философически настроенного старичка. Вздох много пережившего человека. Однако не все, что прожито-пройдено, может становиться актом искусства. Диск записан в сопровождении «Оркестра креольского танго» и понравится, вероятно, рефлексивно настроенным людям от 45 и старше. Есть, конечно, и весьма симпатичные композиции, но в целом альбом очень тягомотный.

Умиляют, однако, любопытные фразочки-находки: «Весна напала на город, и город выбросил белый флаг… Студенты пили на улицах пиво, забросив дела, она убила его красиво из-за угла», «У стойки бара зевали халдеи, сюсюкала Лель; был будний день начала недели — обычный апрель».

Наиболее понравились две работы — вступительная «Лет 30 тому назад» и презабавнейшая иронично-юморная «Птички и мошки». Вот если бы в этом ключе был сделан весь альбом, его можно было бы слушать бесконечно. Очень скучны «Было не с нами» (посвящение А. Пилявину), «Новая опера» (сюжет из парижской жизни эмигрантов-евреев, рассказанный под музыку), «Разговор на фоне бесконечной ночи» (посвящение В. Аксенову) и грустное размышление «Нам, пожалуй, пора» (рано, рано, Андрей, собирать манатки!)

Очень странное впечатление производит нуднейшая композиция «Моя любовь», спетая с некоей Кристиной Прилепиной. Любопытно, что Макаревич везде представляет эту девушку чуть ли не как непризнанного гения, а она совсем не задушевна и малопрофессиональна: поет с фальшивинкой, и, я бы сказал, по-детски и по-деревенски одновременно. Впрочем, Макаревич сейчас в том статусе, когда можно петь что угодно и с кем угодно.