БГ и “Аквариум” выступили в Альберт-холле

Легендарный российский рок-музыкант Борис Гребенщиков и его группа “Аквариум” выступили в понедельник вечером в знаменитом Королевском Альберт-холле в Лондоне, сообщает РИА “Новости”.

Концерт продолжался почти три часа. Сам 53-летний Гребенщиков, который не раз бывал, записывал свои песни и выступал в Лондоне, признавался журналистам накануне выступления, что играть в Альберт-холле было его давней мечтой.

На этой площадке в разные годы выступали как знаменитые классические музыканты, так и современные рок-звезды – Боб Дилан, Джимми Хендрикс, Элтон Джон, Стинг, Пол Маккартни и многие другие.

Выступление перед заполненным более чем на половину залом на 5,5 тысячи мест можно считать успехом, поскольку Альберт-холлу далеко не всегда удается заполнить места во время проведения концертов зарубежных музыкантов, не слишком широко известных в Великобритании.

Возможно, помогло то, что билеты на концерт были бесплатными и распространялись по предварительным заявкам. Большинство из пришедших на концерт представляли разноликую русскоязычную общину в Великобритании, но в зале было немало и британцев, и людей из других стран.

Организацию концерта в Лондоне взял на себе известный индийский философ, поэт и композитор Шри Чинмой, с которым Гребенщиков познакомился в прошлом году во время поездки в Малайзию. У серьезно увлекающегося восточной философией Гребенщикова быстро установились хорошие отношения с Шри Чинмоем и он даже получил от него духовное имя “Пурушоттама”, что означает “душа-птица в сердце-небе”.

Теперь уже не БГ, а Борис “Пурушоттама” Гребенщиков вместе со своими музыкантами исполнил для собравшихся в этот вечер как уже давно известные и ставшие любимыми у публики песни “Фикус религиозный”, “Три сестры”, “Последний поворот”, “Самый быстрый самолет” (все с альбома “Навигатор” 1995 года), “Аделаида” и “Серебро господа моего” (альбом “Равноденствие”, 1987), так и несколько новых песен с вышедшего в прошлом году альбома “Беспечный русский бродяга” – “Мама, я не могу больше пить”, “Voulez Vous Coucher Avec Moi”, “Стаканы”. Программа, хотя и была составлена из песен разных лет, получилась на удивление органичной и слаженной. Зрители аплодисментами давали понять, что узнают знакомые песни с первых аккордов.

Первая часть концерта была более лирической и спокойной. В какой-то момент зал на пару песен полностью погрузился в темноту, а сам артист, сидя перед зажженной свечой, снял свои очки с красными стеклами. Второе же отделение стало намного более энергичным, реально рок-н-ролльным по духу и драйву, с непрерывно меняющимся освещением сцены и полной самоотдачей музыкантов. Гребенщиков прервался лишь однажды, когда отложил гитару, взял микрофон и подошел к краю сцены, исполняя ироничную песню “О смысле всего сущего”.

После этого всех зрителей ждал сюрприз – на сцене появилась группа примерно из 30 хористов – женщин и мужчин, одетых в разноцветные сари и белые рубашки. Они исполнили две композиции, специально написанные в честь БГ. Одна из них была простым повторением нараспев на разные лады имени Пурушоттама, а другая – на английском языке с припевом “Борис, Борис Гребенщиков” с характерным ударением на “о” в слове “Борис” – вызвала дружный смех и аплодисменты в зале.

Вышедшие на сцену на “бис” музыканты “Аквариума” сыграли потом еще три песни, начав со знаменитой “Рок-н-ролл мертв” образца начала 1980-х. Однако Гребенщиков, похоже, намерен следовать не этой строчке, а ее продолжению – “Но я еще нет”, поблагодарив лондонцев за теплый прием и пообещав вернуться к ним вновь.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий