Бари Алибасов: «Мы возили в Китай нашу новую программу. Говорят, что она сносит башку!»

Около трех лет Бари Алибасов искал возможности продвижения группы «NA-NAx» в Китай. И вот наконец этим летом такая возможность появилась: с 25 по 29 июля, в рамках грандиозного артистического фестиваля, приуроченного к Олимпиаде в Пекине, «NA-NAx» выступили перед китайскими слушателями. Коллектив представлял Россию в специальном составе: Владимир Политов, Вячеслав Жеребкин, Ярослав Стаховский, Юрий Рымарев и Сергей Григорьев при участии классического балета. О китайцах, о на-найцах, о Пекине, а также о Лагутенко, Витасе и «Евровидении» рассказывает Бари Алибасов.

Бари Алибасов: «Мы возили в Китай нашу новую программу. Говорят, что она сносит башку!»

«Наша поездка в Китай прошла в рамках Международного фестиваля, который всегда сопутствует Олимпийским играм. Этот фестиваль начинается за пару недель до открытия Олимпиады. На него съезжаются мировые звезды. Это презентация искусств разных стран и народов. На фестивале создается удивительный климат доверия, любви, нежности и глубокого внутреннего проникновения между народами. Например, евреи должны «проникать» в палестинцев с любовью и нежностью!» – смеется Бари Каримович.

Россию представляли, в первую очередь, академические, классические и танцевальные коллективы. Из эстрадных исполнителей – только группа «NA-NAx». Было два концерта, один – на площади Пекина, где собрались тысячи людей. На концерте присутствовал мэр города.

«Особо меня поразила необычайная привлекательность китайских девушек! – поделился Алибасов. – Китайцев отличает сверхдоброжелательность. Это так контрастирует с нашей родиной. При вылете самолет Аэрофлота задержался на… 14 часов! Рейс перенесли на другой день. Нам предоставили гостиницу, но не дали информацию, когда полетит наш лайнер».

В Китае группа отошла от стресса. По улицам Пекина гуляли обаятельные китаянки. Они смотрели на всех вокруг с улыбкой.

А в аэропорту Шереметьево не было ни одной свободной тележки! Точнее, с тележками стояли агрессоры-грузчики. Когда выходят пассажиры, только грузчик может подвести багаж за сумасшедшие деньги. Ничего подобного не встретишь ни в одном аэропорту мира. Даже в самых отсталых странах тележек навалом. «Я понимаю, что это делают специально для того, чтобы нажились грузчики, – рассказывает Алибасов. – В Китае даже для небольшой сумочки-косметички дамам предлагают небольшую тележку. Доехав до определенного места, можно взять другую тележку».

Страна впечатляет! Столица Китая почти пустая. Движение в Пекине сокращено на 70%. Многим видам транспорта вообще запретили въезд в город. Машины с четными номерами ездят по четным дням, а нечетные – по нечетным. В центре Пекина находится торговый центр под названием «Ябал Лу». Там затовариваются русские «челноки», которые теперь называются «шоперы» или «шопера»!

В этом районе живут русские, которые поселились здесь еще в советские времена. Так они и остались в центре Пекина среди суперсовременных небоскребов. Торговля к Олимпиаде сокращена до минимума. Раньше в этом «русском районе» была аптека, магазин и ресторан «У Сени» (хотя Сеня – китаец, который еле-еле говорил по-русски). В аптеке висели смешные призывы: «Выпил одну таблетку – три дня хочу – не могу!», «Покушал – хочу клизму!». Сеню заставили убрать эти прикольные таблички.

Китайцы очень боятся террористических актов. Когда несли олимпийский огонь, их насторожил явно агрессивный настрой в некоторых странах. Теперь все контролируют…

Перед тем как состоялся наш концерт на площади, пришлось выверять каждое движение, согласовывать каждую мелочь. А ведь у нас в программе очень много спецэффектов. Проверяли все на каждом шагу. У «NA-NAx» всегда очень тесное взаимодействие с публикой. Артисты постоянно выходят в зал, зрители сами выбегают на сцену. Нам не разрешили выпускать в зал ни артистов, ни девочек из балета.

Мы пели «Фаину» и «Где ты была?» на китайском языке. А потом солисты спели еще пару китайских песен. Народ принял их, конечно, с восторгом. Публике было категорически запрещено выходить на сцену. Бдительная охрана строго следила за этим. Но уже на первом концерте зрители так разогрелись, что в финале человек двести прорвались сквозь кордон и выскочили на сцену для братания, объятий, поцелуев и… увеличения населения Китая! (Смеется.)

Кстати, в Поднебесной нужно заплатить 30 тысяч долларов, чтобы родить второго ребенка, если кому-то это взбредет в голову.

Конечно, мы не смогли выучить весь свой репертуар по-китайски. Можно было бы с ума сойти! Мы возили в Китай нашу новую программу, которая называется «Шок-Шоу». С этой программой мы год гастролировали по России. Говорят, что она сносит башку!

Специально для Китая я пригласил в группу двух новых исполнителей. Это Юрий Рымарев и Сергей Григорьев.

Юрий Рымарев имеет огромный опыт международной работы. Он прекрасный певец, с великолепной пластикой. Работал бэк-вокалистом и танцором у Бони Тайлер и многих других исполнителей, в Америке и в Китае, знает китайский язык. Юра нас очень выручил!

Сергею Григорьеву всего 19 лет. Понятно, для чего я его пригласил. Все-таки полтора миллиарда китайцев, из которых множество юных девочек… Нужно что-то дать и им! «На-найцы» выглядят очень молодо и свежо. Тем не менее 19-летнего, причем беленького, парнишку пригласили в группу, потому что китайцы очень любят «беленьких».

Сейчас у нас в группе пять солистов: Владимир Политов, Слава Жеребкин, Ярослав Стаховский, Юрий Рымарев и Сергей Григорьев.

Я очень счастлив… Ведь я «совок» по происхождению, хорошо знаю, что означает благосклонность Министерства культуры. В советское время рок-группу «Интеграл» закрывали раз тридцать за каждый шаг не в ту сторону. А тут Министерство культуры проявило активность в продвижении группы «NA-NAx» на китайский рынок. Да еще на работу с группой подписали одного из лучших и влиятельных промоутеров Поднебесной. Я рад, что в рамках Олимпиады мы получили второе предложение. Мы с удовольствием снова поедем в Пекин!

Надо сказать, что сейчас в Китае исполнитель номер один, как ни странно, – Витас. Хотя китайцы относятся к «чужакам» с осторожностью. Ведь у них регулируемая музыкальная индустрия. А вот Витаса они приняли с любовью.

Там есть еще один популярный исполнитель из России. Это «Мумий Тролль». Можно сказать, что он «китаец». У него и песни сами по себе «китайские», такие мяукающие. Понятно китайцам и без слов: «Мяу-мяу!» И глаза у него узкие… Классический китаец!

А нам пришлось брать китайцев экспрессией, эмоциями и безудержной энергией. К сожалению, у наших исполнителей отсутствуют жабры… (Смеется.) Это большой минус. Когда я прилетел из Китая, мне позвонил Сергей Пудовкин (13 лет он был PR-директором «НА-НА», теперь – продюсер Витаса и других артистов). Спрашивает: «Ну что? Как там у вас?!» Я все ему и рассказал. Он начал, как всегда, гнать свои понты. Я говорю: «Ладно, давай не будем говорить про твоего певца. Продаешь его дороже всех… Ну, и молодец!»

Я считаю, для России очень важно, чтобы профессиональные исполнители выходили на мировой рынок, а не на «Евровидение» – телевизионный конкурс художественной самодеятельности для домохозяек. Сложно представить, что какая-нибудь солидная звукозаписывающая компания послала бы своего исполнителя на «Евровидение».

То, что наши исполнители наконец-то начинают реально работать на международном рынке, говорит о том, что будущее за российской музыкальной индустрией!»

Записала Людмила Николаева

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий