Блондин Ришар укротид волынку с пятой попытки

Высокий блондин в черном ботинке история фильма факты

Оказывается, можно стать супершпионом, не подозревая об этом. 35 лет назад это сделал скрипач Франсуа Перрен

«ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ»

* комедия

* автор сценария – Франсис Вебер

* режиссер – Ив Робер

* композитор – Владимир Косма

* в ролях: Пьер Ришар, Мирей Дарк, Жан Рошфор, Поль Ле Персон, Жан Карме, Жан Буиз

Франция, 1972 г.

* в нашем прокате фильм иногда шел под названием «Высокий блондин в желтом ботинке»

* Пьеру Ришару в момент съемок было 36 лет

* в роли вдохновенного дирижера оркестра, где работал Перрен, снялся режиссер картины Ив Робер

* Робер получил «Серебряного медведя» за режиссуру на Берлинском кинофестивале 1973 года

* успех комедии побудил Робера и Вебера снять продолжение – «Возвращение высокого блондина»

Написать историю о том, как незадачливый музыкант попадает в круговорот шпионских интриг, сценарист Франсис Вебер решил после того, как ему рассказали подлинную историю про графа Александра де Маранша. За несколько лет до того как в 1972 году граф возглавил французскую разведку, у него был не в меру ретивый заместитель. Будущий глава французских агентов избавился от него оригинальным способом: поручил разоблачить и вывести из игры супершпиона. При этом на роль шпиона он выбрал случайного человека, который ничего об этой интриги не подозревал.

Вебер быстро написал сценарий и отнес его своему друг режиссеру Иву Роберу. Вместе они отправились к продюсеру Алану Пуаре. «Идея увлекла Алана, и студия «Гамон» готова была снимать фильм, оставалось только найти главного героя, – вспоминает Робер. – Тогда я подумал о Ришаре, который смешил народ в кабаре и вполне мог сыграть нашего скрипача. Вот только не помню, знал ли он в то время, с какой стороны брать скрипку».

«Перрен – это я»

Много лет спустя, когда Пьер Ришар уже считался звездой французского кино, возникла легенда, что именно для него сценарист, а впоследствии и режиссер Франсис Вебер и придумает персонаж недотепы Франсуа. Однако сам Вебер это не подтверждает.

– На самом деле, как однажды заметил мой друг Жеже (Жерар Депардье. – Прим. «Антенны»), Перрен – это я, – говорит Вебер. – Когда я служил в армии, мои товарищи по взводу, зная о моей неуклюжести, застилали за меня постель. Ведь навести рубчик на одеяле – это большое искусство, которого мне не суждено было постигнуть. Моим же товарищам не хотелось из-за меня позориться. Что же касается Пьера Ришара, то он – чудесный человек, и в жизни точно такой же, как на экране. Бегает так же, высоко задирая колени. Он вообще больше персонаж моих фильмов, чем настоящий актер. Не желает исправлять ошибки, считая, что первый дубль – всегда лучший. Не понимает, зачем я прошу его быть абсолютно серьезным. А ведь в комедии актер не должен нарочно комиковать – чем серьезнее Ришар будет в предлагаемых ему ситуациях, тем смешнее. У него уходило много времени, чтобы понять такие вещи, иногда это непонимание выводило Робера из себя. Но потом все становилось на свои места.

Уставая добиваться серьезного выражения лица Ришара, режиссер порой просто вносил изменения в сценарий. Так появились сцены с раздвигающейся кроватью и с волынкой, которая нападает на Перрена. Робер вспоминал, что на сложные, почти трюковые сцены уходило меньше дублей, чем на простые диалоги – Ришар переставал гримасничать, сконцентрировав внимание на предметах. Так было и в эпизоде, когда Кристина, которую играла очаровательная блондинка Мирей Дарк, пригласила Перрена к себе домой, и он собирается вальяжно раскурить сигару. Ришару предстояло после нескольких акробатических этюдов с зажженной сигарой, попавшей ему на брюки, прыгать таким образом, чтобы разложить выдвигающуюся кровать. Эту сцену сняли сразу всего за 5 дублей. Волынку же Ришар укротил и вовсе с четвертой попытки – ничтожно малое число дублей, по сравнению с другими, простыми эпизодами.

Застенчивая красавица Высокий блондин в черном ботинке история фильма факты

Трудности подстерегали и Робера там, где он этого никак не ожидал. Приглашенная на роль роковой блондинки Мирей Дарк оказалась очень стеснительной актрисой. В фильме ее героиня должна была соблазнять «супершпиона». Для Мирей специально заказали два сексуальных платья – красное и черное, совершенно закрытые спереди и с практически открытой спиной. Причем открытой настолько глубоко, что были частично видны ягодицы актрисы.

– Мирей долго не хотела снять халат, потом требовала, чтобы все лишние ушли с площадки, – вспоминает Пьер Ришар. – На репетиции она никак не хотела повернуться ко мне спиной и настаивала, чтобы я не опускал взгляд ниже уровня ее головы. Когда Ив Робер уверял Мирей, что никто не смотрит на ее зад, она готова была залиться слезами, и кричала: «Я вам не верю, я же чувствую».

Говорят, положение спас муж актрисы Ален Делон – к тому времени они уже три года были вместе. Ален пришел как-то в студию и понаблюдал, как его возлюбленная дефилирует в черном платье перед камерой. В перерыве между съемками он что-то прошептал ей на ухо, и Мирей рассмеялась. Сделали еще дубль, амплитуда движений пятой точки актрисы удовлетворила режиссера, и все вздохнули с облегчением. Говорят, что снимаясь в продолжении фильма, актриса уже полностью забыла о своей стеснительности.

Кстати, в 1985 году американцы сняли ремейк этого фильма. В нем главный герой в исполнении Тома Хэнкса носит уже красный ботинок. Заокеанский вариант его фильма Иву Роберу не понравился: «Это мой же анекдот, который мне рассказали с ошибками», – заметил режиссер.

Поспешишь – людей насмешишь

Фильм снимали в спешке, поэтому не обошлось без ляпов и накладок. Так, например, Перрен и ретивый замначальника спецслужбы Милан встречаются в аэропорту Орли в 9.30 утра, но часы на табло показывает 12 часов 54 минуты. А когда Милан возвращается на машине в Париж, на капоте его машины можно разглядеть отражение камеры и оператора, который снимает крупный план. В сцене же когда Перрен сражается с волынкой, перед его походом в ванную на полу есть следы крови, а по возвращении Перрена этих следов уже нет.

из фильма слов не выкинешь

*Мне не нужен помощник, который путает контрразведку с контрабандой.

* Он не пошел к дантисту.

– Почему он не пошел к дантисту?

– …И все-таки, почему он не пошел к дантисту?

*У тебя в квартире три трупа. Я пошел тебя убивать, а они там уже лежат.

– У тебя снова начались галлюцинации.

* Франсуа, изобрази лошадь! Ну, ты жеребец, Франсуа!

«ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ»

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий