Звезды
Читайте сейчас
Brainstorm заменили Гришковца на фестивале Maxidrom
0

C каждым годом круг участников фестиваля Maxidrom сужается все ощутимее. В 90-х это был традиционный рок-фестиваль, через который прошли и «Алиса», и «СерьГа», и «Ва-Банкъ», и «Мумий Тролль», и Земфира. Случались и курьезы. Например, некогда в списке участников действа был «Мегаполис». А сейчас эта группа готовится выступить на фестивале андеграундных команд 80-х. Ситуация выглядит комичной, с учетом того, что Maxidrom традиционно считается собранием наиболее прогрессивных музыкальных проектов.

 Мало кто сумел сохранить это почетное звание, пронеся его через годы. 14 июня 2008 года на «Максидроме» в СК «Олимпийский» таковых было всего трое — Дельфин, БИ-2 и Brainstorm. Зато организаторы с радио Maximum не поскупились на открытия. Путем голосования в Интернете слушатели прибавили к числу участников фестиваля сразу два проекта — московский Noize MC и украинский «Бумбокс».

 Рассудительный парень Noize MC шокировал всех, исполнив перед многотысячной толпой в рамках песни «Выдыхай» насмешливый рэпак, высмеивающий всех остальных участников фестиваля. Немало места в его сете уделялось и лирике, хотя душещипательную балладу «Жизнь без наркотиков» он опять-таки посвятил «рок-музыкантам, нудно рассуждающим о вреде стимуляторов». На пресс-конференции после своего сета Noize MC внятно рассказал о своих увлечениях и устремлениях. Он вскормлен музыкой «Нирваны» и «Кирпичей», бичует в своем творчестве капиталистические реалии и напрочь отказывается признавать себя продуктом эпохи, резонно замечая, что «продукты не разговаривают». По словам Noize MC, на Maxidrom он попал как один из немногих дебютантов, кто справился с задачей радио Maximum написать 40-секундный ролик с объяснением, зачем ему нужно идти на фестиваль.

 На фоне провокационного Noize MC «Бумбокс» смотрелся блекло. Но и им удалось убедительно поведать журналистам о своих приоритетах. Смысл названия группы кроется в необычном составе их инструментов: вокал, акустическая гитара и диджей. Раньше магнитофон заменял участникам группы любые другие бытовые приборы. И сейчас на репетициях музыканты совершенно свободно могут обходиться одной розеткой, так как акустической гитаре и голосу усилители не обязательно нужны. Участники коллектива позитивны, патриотичны и открыты к предложениям по рекламе всевозможной одежды. В данный момент они рассматривают предложение стать лицом компании Puma, а также поддерживают известного российского модельера Дениса Симачева.

Латвийский Brainstorm зажег «Олимпийский» привычными «Бездельником» и «Выходными». Несмотря на теплый прием, фронтмен команды Рейнард Кауперс осторожно попросил у публики разрешения исполнить еще одну композицию. Ею оказался кавер на песню «Альянса» «На заре», в котором Рейнард прочитал прозаические отрывки вместо отсутствующего Евгения Гришковца. Прочитал наизусть, хотя изначально не был уверен в своих силах и все норовил подглядеть в шпаргалку.

В пику разговорчивому Кауперсу хмурый Дельфин не проронил между песнями ни слова. Он и его гитарист сыграли в сверкающих светодиодных кубах пять песен из нового альбома «Юность». Погрузившийся в транс «Олимпийский» тщетно ждал от Дельфина хитов. Также Дельфин решительно отказался от пресс-конференции, оставив организаторов в полной растерянности.

Намного ближе к народу оказались БИ-2, порадовав как старыми вещами («Полковнику никто не пишет», «Последний герой»), так и премьерой «Моя Муза из Евросоюза». Несмотря на белоснежные наряды членов группы, из альбома «Молоко» БИ-2 исполнили всего одну вещь — сакраментальную «Дурочку». Кроме того, БИ-2 оказались единственными, кто не поскупился на дуэты, спев «Скользкие улицы» с Brainstorm, а «Мой рок-н-ролл» с Юлией Чичериной.

Несколько разочаровал хедлайнер Ленни Кравиц. В плане визуальном все было безупречно. Затянутый в кожу музыкант расхаживал по сцене крадущейся походкой откормленного породистого кота, приводя в исступление сексуально озабоченных девиц. Ко двору пришлись и теплые заявления музыканта о том, что в Москве он впервые и ему все очень нравится. Но вот устаревший блюз 70-х пришелся в исполнении Ленниного бэнда не ко двору. В результате исход поклонников из «Олимпийского» во время сета Кравица выдался массовым.

Денис Ступников

Фото — Владимир Астапкович