Кто лучше британских журналистов умеет создавать легенды из ничего? Ну, или почти из ничего? Нет, иногда, конечно, они действительно раскручивают стоящие проекты, но зачастую выбирают «жертву» и перехваливают. А бедная группа потом старается изо всех сил подтвердить статус: иногда – успешно, иногда – нет.
Сложно смотреть в этом плане на Coldplay. Не могла группа стать настолько популярной только благодаря стараниям журналистов. Потенциал у британцев есть. В одночасье на родине «холодные игры» завоевали такую популярность, что к ним стали относиться едва ли не фанатичнее, чем к TheBeatles. Современная икона, ни дать ни взять. А материал группы при этом всегда был не очень ярок. По крайней мере, далек от «ливерпульской четверки».
Группа Coldplay – это Крис Мартин (ChrisMartin), гитарист Джонни Бакленд (JonnyBuckland), басист Гай Берримен (GuyBerryman) и барабанщик Вилл Чампион (WillChampion). Они встретились в 1998 году и с тех пор выпустили 4 полноценных номерных альбома. Первая студийная работа Coldplay – альбом «Parachutes» 2000 года – сразу заняла первое место британского чарта. Это заслуга трех мощнейших синглов – «Shiver», «Yellow» и «Trouble». На второй пластинке «A Rush Of Blood To The Head» группа двинулась в сторону зловещего формата. А вот на предпоследнем альбоме, «X&Y», который появился еще в 2005 году, слушать было нечего. Совсем. Три года перерыва – на прилавках новая пластинка «Viva la Vida». Три года – немалый срок. За это время можно было записать отличный альбом. «Холодные игры» этого не сделали.
С первой же ноты Coldplay стараются держать слушателя в напряжении. Интро «Life In Technicolor» небанально. При всем своем спокойствии оно динамично, ритмично. Это – не фоновая музыка. Радует то, что группа серьезно отнеслась к интро, так как большинство коллективов стараются просто «отмазаться» и записать нечто, что можно быстро переключить.
А вот дальше дела обстоят хуже. Второй трек не запоминается ничем. Такой резкий обрыв после сильного вступления. Яркие места на альбоме есть. К ним можно отнести прекрасную фортепьянную партию в песне «Lost», гитарные вставки в презентованном ранее «Violet Hill». В последнем сингле группа вообще отходит от традиционного звучания. Понятен выбор музыкантами именно этого трека для того, чтобы подготовить слушателя к пластинке. «Violet Hill» не мог не заинтересовать тех, кто прослушал его в Интернете. Эти люди обязательно купили бы альбом, чтобы сравнить его с предыдущими работами, но велика вероятность того, что они могли разочароваться.
Заглавная вещь с альбома – «Vivalavida» – отличается теплыми нотами. Вокалист отлично играет голосом. Но большое количество семплов отвлекает. Причем семплы не вносят живости в музыку. Они вообще у Coldplay зачастую портят общее впечатление от композиций. Не умеют британцы ими пользоваться. Да и стиль, в котором группа является эталонной, не подходит для экспериментов с электроникой.
Непонятно, чем цепляет «Strawberry Swing». Знаете, с таких песен очень хорошо начинать утро. Открытая форточка, контрастный душ, чашка кофе – и «Strawberry Swing» перед выходом на работу. Уверяю вас, положительный заряд на день будет получен. Хотелось бы выделить эту композицию. Это – лучшая вещь с альбома. Простой британский рок, мелодичный, напевный, с примитивным гитарным боем и задиристыми барабанами, в то же время – меланхоличный и спокойный, противоречивый, как менталитет британца. После этой песни – снова несколько нудных безвкусных песен. Итог – 3-4 достойных композиции.
Уважаемые фанаты брит-попа (не те, что слушают хорошую музыку, а фанатичные, настоящие, слушающие все подряд), купите альбом «Vivalavida», положите его на полку «для коллекции». Вы, конечно, скажете в Интернете, какой он клевый, хороший, драйвовый, но мы-то с вами знаем, что все равно включать его во второй раз вы не будете…
Coldplay – не легенды. Их не стоит превозносить. Такими группами удобно забивать эфир радиостанций, слушатели которых любят «помягче». На четырех альбомах хорошего материала – на альбом. Это говорит о том, что пресса не всегда объективно относится к коллективам. Очень много хороших проектов хоронится заживо, а вещи неопределенные превозносятся до небес.
Даниил Берковский
Оставить комментарий