Coldplay: играют холоднее раз за разом. Рецензия на альбом «Viva la vida»

Кто лучше британских журналистов умеет создавать легенды из ничего? Ну, или почти из ничего? Нет, иногда, конечно, они действительно раскручивают стоящие проекты, но зачастую выбирают «жертву» и перехваливают. А бедная группа потом старается изо всех сил подтвердить статус: иногда – успешно, иногда – нет.

Сложно смотреть в этом плане на Coldplay. Не могла группа стать настолько популярной только благодаря стараниям журналистов. Потенциал у британцев есть. В одночасье на родине «холодные игры» завоевали такую популярность, что к ним стали относиться едва ли не фанатичнее, чем к TheBeatles. Современная икона, ни дать ни взять. А материал группы при этом всегда был не очень ярок. По крайней мере, далек от «ливерпульской четверки».

Группа Coldplay – это Крис Мартин (ChrisMartin), гитарист Джонни Бакленд (JonnyBuckland), басист Гай Берримен (GuyBerryman) и барабанщик Вилл Чампион (WillChampion). Они встретились в 1998 году и с тех пор выпустили 4 полноценных номерных альбома. Первая студийная работа Coldplay – альбом «Parachutes» 2000 года – сразу заняла первое место британского чарта. Это заслуга трех мощнейших синглов – «Shiver», «Yellow» и «Trouble». На второй пластинке «A Rush Of Blood To The Head» группа двинулась в сторону зловещего формата. А вот на предпоследнем альбоме, «X&Y», который появился еще в 2005 году, слушать было нечего. Совсем. Три года перерыва – на прилавках новая пластинка «Viva la Vida». Три года – немалый срок. За это время можно было записать отличный альбом. «Холодные игры» этого не сделали.

С первой же ноты Coldplay стараются держать слушателя в напряжении. Интро «Life In Technicolor» небанально. При всем своем спокойствии оно динамично, ритмично. Это – не фоновая музыка. Радует то, что группа серьезно отнеслась к интро, так как большинство коллективов стараются просто «отмазаться» и записать нечто, что можно быстро переключить.

А вот дальше дела обстоят хуже. Второй трек не запоминается ничем. Такой резкий обрыв после сильного вступления. Яркие места на альбоме есть. К ним можно отнести прекрасную фортепьянную партию в песне «Lost», гитарные вставки в презентованном ранее «Violet Hill». В последнем сингле группа вообще отходит от традиционного звучания. Понятен выбор музыкантами именно этого трека для того, чтобы подготовить слушателя к пластинке. «Violet Hill» не мог не заинтересовать тех, кто прослушал его в Интернете. Эти люди обязательно купили бы альбом, чтобы сравнить его с предыдущими работами, но велика вероятность того, что они могли разочароваться.

Заглавная вещь с альбома – «Vivalavida» – отличается теплыми нотами. Вокалист отлично играет голосом. Но большое количество семплов отвлекает. Причем семплы не вносят живости в музыку. Они вообще у Coldplay зачастую портят общее впечатление от композиций. Не умеют британцы ими пользоваться. Да и стиль, в котором группа является эталонной, не подходит для экспериментов с электроникой.

Непонятно, чем цепляет «Strawberry Swing». Знаете, с таких песен очень хорошо начинать утро. Открытая форточка, контрастный душ, чашка кофе – и «Strawberry Swing» перед выходом на работу. Уверяю вас, положительный заряд на день будет получен. Хотелось бы выделить эту композицию. Это – лучшая вещь с альбома. Простой британский рок, мелодичный, напевный, с примитивным гитарным боем и задиристыми барабанами, в то же время – меланхоличный и спокойный, противоречивый, как менталитет британца. После этой песни – снова несколько нудных безвкусных песен. Итог – 3-4 достойных композиции.

Уважаемые фанаты брит-попа (не те, что слушают хорошую музыку, а фанатичные, настоящие, слушающие все подряд), купите альбом «Vivalavida», положите его на полку «для коллекции». Вы, конечно, скажете в Интернете, какой он клевый, хороший, драйвовый, но мы-то с вами знаем, что все равно включать его во второй раз вы не будете…

Coldplay – не легенды. Их не стоит превозносить. Такими группами удобно забивать эфир радиостанций, слушатели которых любят «помягче». На четырех альбомах хорошего материала – на альбом. Это говорит о том, что пресса не всегда объективно относится к коллективам. Очень много хороших проектов хоронится заживо, а вещи неопределенные превозносятся до небес.

Даниил Берковский

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий