Депутаты запретят рекламу азартных услуг

Профильный законопроект принят в первом чтении.

Депутаты решили усилить запрет на рекламу казино и игровых заведений. Госдума в первом чтении приняла поправки в закон `О рекламе`, запрещающие рекламу всех услуг, сопутствующих азартным играм.

Представители игровой индустрии расценивают инициативу депутатов как пиар-акцию, а эксперты отмечают, что и без этого уточнения ФАС активно пресекает ненадлежащую рекламу азартных игр.

Поправки в закон `О рекламе`, которые еще больше ужесточают рекламу азартных игр и/или пари, депутаты приняли подавляющим большинством голосов. Авторы законопроекта во главе с заместителем председателя Комитета по экономполитике, одним из авторов действующего закона `О рекламе` Владимиром Мединским предложили, чтобы действующие ограничения на рекламу азартных игр распространялись и на рекламу сопутствующих им услуг. `Сегодня организаторы азартных игр настойчиво и агрессивно рекламируют не сами игры, а, скажем, концерты приглашенных в казино рок-групп или ресторанные изыски`,– пояснил инициативу депутатов вице-спикер Госдумы Владимир Катренко. Он убежден, что с принятием поправок `будет перекрыта лазейка, с помощью которой организаторы могут заманивать в свои сети простодушных и далеких от игорного безумия клиентов`.

Статья 27 Закона `О рекламе` разрешает рекламу игорных заведений, а также самих игр, основанных на риске и пари, в телерадиопрограммах лишь с 22 до 7 часов местного времени, а также в рекламной и специализированной периодике и в зданиях, где эти игры непосредственно проходят. По данным ФАС, в 2006 году из 13 тыс.

зафиксированных нарушений Закона `О рекламе` на статью 27 пришлось 1,2 тыс. случаев.

Поправки сократят недобросовестным рекламодателям возможности для маневра, соглашается начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Пузыревский. Однако ко второму чтению надо доработать законопроект, предельно четко прописав, что понимать под сопутствующими услугами. `Чтобы под запретом не оказалась реклама всех ресторанных услуг`,– считает он.

По мнению гендиректора Ассоциации рекламодателей Светланы Завидовой, Закон `О рекламе` и так позволяет эффективно пресекать ненадлежащую рекламу игорных заведений. `Помимо статьи 27 в законе прописан и однозначный запрет на рекламу зонтичных брендов`,– напоминает она. По ее словам, ФАС сегодня и без того активно пресекает подобные нарушения. `Чаще всего незаконная реклама игорных заведений размещается в радиоэфире и на перетяжках`,– признает господин Пузыревский. Так, в ноябре 2006 года ФАС оштрафовала на 200 тыс. руб. `Европу плюс` за рекламу казино `Шангрила`. Радиостанция обжаловала действия ФАС в арбитражном суде, но проиграла. В январе 2007 года ФАС уличила владеющую рекламными перетяжками `Столицу М` в рекламе `Метелицы`, а в апреле оштрафовала на 140 тыс. руб. компании `Мосгорреклама` и `Унотранс` за рекламу развлекательного центра `Корона`.

Представители игорного бизнеса встретили законопроект негативно. `Это чистая пиар-акция,– убежден вице-президент Российской ассоциации развития игорного бизнеса, совладелец Ritzio Entertainment Group Борис Белоцерковский.– Ужесточать требования к рекламе сегодня, на мой взгляд, нет никаких оснований. Игорный бизнес с 1 июля и так ждут серьезные ограничения (вступят в силу первые ограничения, предусмотренные Законом `О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр`)`.

Cергей Соболев

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий