Дистрибьютор идет в розницу

Один из крупнейших российских DVD-дистрибьюторов компания CP Digital намерена развивать свое розничное направление. До конца года компания проведет ребрендинг 12 магазинов “Империя DVD”, а в следующем году собирается вложить в развитие сети 2—4 млн долл.

Компания CP Digital образована в 2000 году, эксклюзивно представляет на DVD продукцию “Централ Партнершип”, а также сотрудничает с кинокомпанией “Парадиз” и телеканалами “Россия”, НТВ, CТС. Каталог компании насчитывает около 1 тыс. фильмов и сериалов. CP Digital принадлежит завод по тиражированию DVD-дисков “Диск-Про” в Калужской области. По информации участников рынка, CP Digital контролирует около 15% легальных DVD-продаж, а совладельцем компании является соакционер “Централ Партнершип” Рубен Дишдишян.

О намерении до конца года провести ребрендинг мультимедийных магазинов “Империя DVD” рассказал гендиректор CP Digital Норайр Гюзалян. По его словам, сейчас сеть состоит из 12 разноформатных точек в Москве. Первый магазин “Империя DVD” был открыт в 2002 году, и до конца 2006 года работало всего четыре точки.

В 2007 году CP Digital открыла еще восемь магазинов. По словам г-н Гюзаляна, желание CP Digital активно развивать розничную сеть связано с ростом на 30—40% в год продаж DVD- и CD-продукции. “До конца года мы хотим переименовать наши магазины, новое название сейчас утвер­ждают акционеры. Мы начинаем активно развивать розницу и до конца следующего года собираемся открыть в Москве не менее 15 магазинов”, — говорит он. По словам г-на Гюзаляна, новые магазины будут двух форматов: площадью 80 и 150 кв. м. Всего CP Digital намерена инвестировать в развитие розничного бизнеса в следующем году 2—4 млн долл.

Кроме того, по словам г-на Гюзаляна, на днях должна быть завершена сделка по приобретению 400 наименований DVD-прав у компании Twister Digital Video. По оценке участников рынка, стоимость покупки может варьироваться от 1 до 5 млн долл. в зависимости от длительности прав и формата выпуска DVD. “CP Digital — второй после “1С” дистрибьютор, который планирует направить значительные инвестиции на развитие розницы. Это связано с ростом цен на DVD- и CD-права: компании хотят диверсифицировать расходы и стабилизировать распространение собственного продукта”, — отмечает председатель совета директоров концерна “Союз” Александр Менн.

Гендиректор сети “Настроение” Евгений Кобзарь считает, что форматы магазинов, которые планирует развивать CP Digital, сейчас наиболее эффективны. “Но чтобы занять заметную долю рынка, компании придется инвестировать более 4 млн долл., розница — один из самых затратных видов бизнеса”, — отмечает он.

По оценке участников рынка, инвестиции в открытие мультимедийных магазинов, включая инфраструктурные затраты и вложения в товарный запас, составляют более 1 тыс. долл. на 1 кв. м. Президент сети “Хитзона” Павел Гизатулин считает, что наличие собственных магазинов поможет CP Digital увеличить свою дистрибьюторскую маржу примерно на треть. “Но это лишь несколько процентов от их общих продаж, так как CP Digital — один из крупнейших игроков на рынке DVD-дистрибуции”, — говорит г-н Гизатулин. А топ-менеджер крупной компании — распространителя DVD-продукции предполагает, что стремление CP Digital усилить свои позиции в рознице связано с возможной дальнейшей продажей компании холдингу “Проф-Медиа”, который заявлял о своих планах через два года выйти на IPO. “Розничный бизнес увеличивает капитализацию компании, делая ее более привлекательной для “Проф-Медиа”, — говорит он.

РосБизнесКонсалтинг, 19.09.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий