Эксперты: минимум цен на ЖК-телевизоры еще далек

С начала 2007 года средний уровень цен на российском розничном рынке жидкокристаллических и плазменных панелей снизился, по разным оценкам, от 15% до 40%. Эксперты полагают: тренд сохранится в долгосрочной перспективе — как минимум до 2010 года, — хотя на этом пути возможны локальные повышения цен, вызванные дисбалансом спроса и предложения.

По оценкам компании Philips Consumer Electronics, розничные цены на ЖК и плазменные телевизоры в России снизились с начала 2007 года на 35%. Данные компании “Эксперт-Корсо”, владеющей сетью магазинов электроники “Эксперт”, говорят о том, что если в целом по рынку спада розничной цены не наблюдается, то в сегменте ЖК и плазмы с начала года по май она снизилась в среднем на 40%. В розничных сетях “Эльдорадо” и “Техносила” CNews подтвердили, что цены по сравнению с началом года упали, но не так значительно: в среднем на 18% и 15% соответственно. Причем наиболее активно политику по снижению цен проводили Philips, Panasonic и LG, сообщили в пресс-службе “Эльдорадо”.

Отчасти в основе сложившейся ситуации лежит переоценка игроками темпов роста рынка. По словам Сергея Брынова, директора департамента аудио-видео “Эксперт-Корсо”, падение цен началось с желания трейдеров избавиться от нереализованного в 2006 году товара. С другой стороны, полагают в “Техносиле”, снижение цен, прежде всего, вызвано активностью производителей в низком ценовом сегменте, постоянно снижающем себестоимость и конечную цену товара. Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на общее снижение уровня цен, средневзвешенная стоимость изделия даже выросла.

По оценкам аналитической компании IT Research, в I квартале 2007 года произошло небольшое повышение средневзвешенной цены по рынку: причиной тому послужил сдвиг потребительского спроса в сторону приобретения техники с большей диагональю, что с лихвой скомпенсировало коррекцию цен.

Впрочем, эксперты полагают: тренд к снижению уровня цен будет сохраняться. Так, в “Эльдорадо” считают, что до конца года серьезного переломного момента не будет, но к новому году снижение немного затормозится в связи с ростом спроса на LCD. В “Техносиле” затрудняются с точными прогнозами. “Однако, как говорят эксперты, процесс остановится только тогда, когда себестоимость превысит розничную цену товаров. На сегодняшний день производители ЖК-телевизоров и плазм в низком ценовом сегменте стимулируют снижение цен за счет удешевления производства своих моделей в целом по рынку. Однако, вероятнее всего, процесс снижения цен завершится в тот момент, когда себестоимость достигнет своего минимума из-за технологических ограничений”, — рассказала CNews Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети “Техносила”.

По мнению Василия Мочара, заместителя директора IT Research, нижний предел цен на ЖК–телевизоры пока не достигнут. “Поэтому стоит ожидать, что от текущей средней стоимости ЖК-телевизоров вполне возможно движение вниз — еще на десятки процентов, — рассказал CNews г-н Мочар. — Ориентиром может служить средняя цена за дюйм в ЖК-мониторах, которая сейчас значительно ниже, чем за телевизионный дюйм: например, в диагональном сегменте 20-23 wide inch разница сейчас составляет более $200”. В долгосрочном периоде падение цен прекратится только с насыщением рынка плоских телевизоров, которое произойдет не ранее 2010 года. “Хотя на этом пути нельзя не отрицать временных повышений цен, вызванных дисбалансом спроса и предложения. Ряд индикаторов указывают, что мы как раз можем находиться на подходе к временному повышению”, — считает эксперт.

Действительно, в компании Philips Consumer Electronics предполагают, что уже в июне произойдет такой “разворот тренда”. По прогнозам компании, цены на некоторые товарные позиции вырастут на 10-15%. “Прекращение спада во многом связано с тем, что запасы на складах подходят к концу”, — заметил Дмитрий Страшнов, вице-президент Philips Consumer Electronics.

В целом, рынок ЖК-телевизоров пока не является действительно массовым: основной тип потребителя — новаторы и обеспеченные люди. “Это временная фаза, которая, по нашим прогнозам, завершится к концу этого года. Индикатором вступления рынка в массовый сегмент явится резкое увеличение спроса и продаж телевизоров с диагональю 20-23 дюйма или обрушивание цен на аппараты с диагональю 26-32 дюйма до уровня ниже 10 тыс. руб. в рознице”, — прокомментировал ситуацию на рынке Василий Мочар.

01.06.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий