Экстремальный дизайн. Телевизоры Hantarex

Покупатель плоских панелей и телевизоров стал чересчур привередлив. Для того чтобы он заинтересовался, уже недостаточно показать аккуратненькую серебристую рамочку вокруг метрового экрана – нужно придумать что-то необычное. Одни компании украшают панели стразами, другие – хрусталем от Swarovski, третьи кроют их толстым слоем позолоты. А вот итальянцы из Hantarex выдвинули целую художественную концепцию – “Экстремальный дизайн”.

Искусство требует жертв

На этом черно-белом экране итальянцы смотрели фильмы Феллини и Антониони в середине 60-х
На этом черно-белом экране итальянцы смотрели фильмы Феллини и Антониони в середине 60-х

Кто же подтолкнул их к “экстремизму” в дизайне? Все те же требовательные и утонченные покупатели, непременно желающие получить в одном продукте одновременно образчик красоты, элегантности и качества, причем вместе с передовыми технологиями, улучшающими качество жизни. Extreme Design не так страшен, как следует из его названия, – это всего лишь стремление к “простоте сложного” (complex simplicity), которое воплотили новые продукты Hantarex. В основе этого художественного направления лежит философия Less is more (“Меньше – значит больше”). Все это сильно смахивает на популярный в среде промышленных дизайнеров минимализм – одно из многочисленных стилевых направлений. Минимализм используется для обозначения таких тенденций в дизайне и архитектуре, где субъект редуцируется до минимального набора необходимых элементов. На минималистский стиль в дизайне большое влияние оказала традиционная японская архитектура. Кроме нее, эталоном для многих дизайнеров являются работы художника де Стиля, который развил идеи использования базовых элементов, таких как линии и плоскости, организованные весьма причудливым образом.

Стиль Hantarex создается командой дизайнеров, которой руководит Илария Тафелли – архитектор по образованию. Они рассматривают создание очередного объекта довольно широко – как генерацию целого комплекса “система – продукт”. “Система – продукт” – это ответ итальянцев на социокультурные тенденции, на анализ продаж и сервисных функций, а также на запросы, порожденные появлением новых технологий, меняющих наш стиль жизни.

Бригада из Милана

Обладателям цветных дисплеев Hantarex завидовали соседи по офису в начале 90-х
Обладателям цветных дисплеев Hantarex завидовали соседи по офису в начале 90-х

Бренд Hantarex появился в окрестностях Милана не сразу. В самом начале, на волне экономического бума, в 1965 году возникла небольшая фирма Nuova Sambers, быстро выросшая до солидной компании Sambers Italia s.p.a. Этот “Самберс” стал широко известен в Италии как производитель европейских черно-белых телевизоров и всеволновых радиоприемников, затем первых компьютерных мониторов и прочей бытовой электроники. Постепенно компания вышла и на рынок профессиональных мониторов, начав их поставки для аэропортов и вокзалов.

В 80-х годах итальянцы были субподрядчиком Hantarex S.p.а. – глобального холдинга со всемирной системой дистрибьюции и партнерства. Его успешное развитие продолжалось почти 20 лет и закончилось в середине 1990-х, в период экономического застоя. Холдинг стал испытывать растущую конкуренцию азиатских фирм и из-за безжалостного давления рынка утратил свои позиции. Поэтому в 1996 году его бывший субподрядчик по имени Sambers Italia восстановил контроль над брендом Hantarex. Благодаря отлаженной системе дистрибьюции и логистики и ориентации на самые перспективные технологии итальянцы выкупили бренд и обеспечили ему будущее на рынке.

Очередной успех пришел к обновленному Hantarex после размещения акций в 1996 году и расширения выпуска мониторов для аэропортов, гостиниц и вокзалов, однако фирма сохранила название Sambers Italia. В том же 1996-м Hantarex стал первой европейской компанией, которая в массовом порядке начала производство плазменных телевизоров. В 2000 году фирма решила вновь вернуться на рынок бытовой электроники, выпустив линейку плазменных и ЖК-телевизоров, нацеленных на конечного покупателя.

Благодаря опыту, накопленному в сфере профессиональных плоских панелей, Hantarex вошел на рынок бытовой электроники не как новичок. Его дисплеи и телевизоры высшего класса рассчитаны на особую позицию на рынке и продаются через специальные High End-центры и независимые магазины. В 2004 году Sambers Italia s.p.a. увеличила свою долю еще в одном секторе, консолидировав торговые связи с новыми сетями, такими как Media Markt (известной в Италии под именем Media-World и Saturn) и другими (Elite, Expert). Следуя этой стратегии, Sambers Italia сегодня имеет возможность продавать топовые продукты Hantarex максимально широкому кругу потребителей, а также действовать в нишах рынка High End. Кроме этих двух направлений, основным бизнесом компании по-прежнему остается профессиональное оборудование, где бренд Hantarex считается одним из лидеров.

За последние 10 лет благодаря обширным научным исследованиям и ориентации на заказные решения бренд Hantarex стал синонимом надежности, инноваций и индивидуального подхода к заказчику. Заглядывая в будущее Сегодня Hantarex – это полностью итальянская (made in Italy) компания со штаб-квартирой в 20 км к северу от Милана. В ней работают 55 сотрудников, а годовой оборот составляет почти 40 млн евро. В составе Hantarex – международная команда исследователей и разработчиков из более чем 20 инженеров и квалифицированных техников. Благодаря наличию собственной исследовательской и опытно-конструкторской базы Hantarex – это ведущая итальянская компания, сделавшая инновации основой своего существования. Если бы не эта R&D-база, не было бы и речи о высокой миссии компании, о которой итальянцы так любят поговорить на презентациях новых продуктов.

Итак, миссия Hantarex – это “Цифровая конвергенция” (Digital Convergence), стратегия создания таких продуктов, которые все больше удовлетворяют требования ближайшего будущего; предугадывают неожиданные пожелания, на которые сможет отреагировать только тот, кто сосредоточен на инновациях. Новаторский продукт – это не просто плод хорошей работы конструкторов и дизайнеров в привлекательной упаковке, а ответ на вызовы грядущего.

Исследования и разработки Hantarex сфокусированы на социокультурном анализе потребностей, могущих возникнуть в дальнейшем. Итальянцы глубоко изучают его, чтобы нащупать неожиданные применения электронных технологий. Сами они уверены, что производят прежде всего инновации, и разубедить их в этом никому не под силу.

Откуда “дровишки”?

Продукты Hantarex сегодня ориентированы на два основных сегмента: бытовой техники и профессиональный. К первому относятся плоские телевизоры, нацеленные на сектор High End и базирующиеся на высоких технологиях (аппараты со встроенными PC, декодерами DVB, телевизоры с беспроводной связью и т. п. для дома и для офиса).

Второе направление – это плоские мониторы и профессиональные ТВ с превосходными характеристиками и исключительной надежностью для аэропортов, вокзалов, банков, торговых центров, телестудий, конгресс-холлов и отелей. Телевизоры и мониторы Hantarex производятся только в Италии, на заводе в Бьяссоно (Biassono).

40-дюймовый ЖК-телевизор со встроенным тюнером DVB-T, слотом для карточек платного телевидения PPV (pay-per-view) и модемом
40-дюймовый ЖК-телевизор со встроенным тюнером DVB-T, слотом для карточек платного телевидения PPV (pay-per-view) и модемом
Медиацентр Hantarex (Wndows Media Center), созданный совместно с Биллом Гейтсом, его компанией Microsoft и учеными из Миланского технического университета
Медиацентр Hantarex (Wndows Media Center), созданный совместно с Биллом Гейтсом, его компанией Microsoft и учеными из Миланского технического университета
Владелец такого телевизора MHP (Multimedia Home Platform) получает не только изображение более высокого качества, но и возможность заказать кино на дом, интерактивно участвовать в различных викторинах и прочих сервисах iDTV (наподобие
Владелец такого телевизора MHP (Multimedia Home Platform) получает не только изображение более высокого качества, но и возможность заказать кино на дом, интерактивно участвовать в различных викторинах и прочих сервисах iDTV (наподобие “магазина на диване”

10 сборочных линий, поделенных в соответствии с форматами и технологиями, способны выпускать до 500 устройств в день. На каждой линии изготовление начинается с рамы, затем устанавливается панель, электроника, и, наконец, идет окончательный монтаж соединений. Все продукты включаются и проходят как минимум 8-часовую “тренировку” (burn-in) в 3 режимах и тест-фазах – чтобы гарантировать их полную работоспособность. В течение дня отдел качества тестирует по крайней мере три случайно выбранных образца каждой модели.

Когда речь идет о европейской компании, всегда возникает законный вопрос, а какие компании поставляют Hantarex “голые” панели и электронику? Практика работы итальянцев показала, что любой производитель плазменных и ЖК-панелей может стать их поставщиком. Фирма регулярно получает от них образцы матриц новых поколений и сама решает, что она будет применять в своих телевизорах. Но электронику итальянская компания проектирует и изготавливает самостоятельно, в максимальной степени используя при этом богатый опыт, накопленный при выпуске профессиональной техники. Ведь видеооборудование Hantarex широко представлено в залах ожидания крупнейших аэропортов мира, на вокзалах, во многих музеях и выставочных центрах – повсюду висят информационные панели этой марки. Компания постоянно тестирует лучшие компоненты, доступные на рынке, и для обработки изображения устанавливает видеопроцессоры от Pixelworks и Micronas.

Сегодня Hantarex освоил выпуск 8 форматов ЖК-панелей – с экраном диагональю 20, 26, 32, 40, 46, 57, 65 и 82 дюйма (самая большая – только для профессиональных целей). Имеются также 3 формата плазменных ТВ: 42, 50 и 65 дюймов.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий