«Элизиум» клонировал виолончелиста

Концерт «Элизиума» в «Точке» 16-го февраля вроде бы и не был приурочен ни к какому конкретному событию. Но народу в просторный клуб набилось порядочно. Выступление нижегородцев до последнего момента было под угрозой. Половину участников группы подкосил грипп. А у лидера коллектива — басиста Димы Дракола — за два дня до выступления подскочила температура под сорок. Пришлось вызывать скорую.

Концерт оказался организован так, что неизбежный «разогрев» напряг посетителей «Точки» по минимуму. Первую группу — «Бездельники» — вообще выпустили на сцену раньше заявленного времени начала концерта. Это существенно, учитывая полнейшую безликость обоих разогревающих коллективов. «Бездельники» силились изобразить унылый ска-панк с губной гармошкой. «Флип» уговаривал толпу послушать еще «три — две — одну песни» и насиловал зал сомнительным девизом: «Нет девушки — нет проблем».

«Элизиум» вышел на старт с социальной композицией «Состоянье мира» из их последнего сингла «Дети Мишени / Дети Убийцы». Вокалист Шура Пропеллер в белой рубахе и черных очках был похож на молодого митингующего активиста какого-нибудь прогрессивного молодежного движения. Он уверенно вещал об испещренном черными дырами космосе, не забывая показывать эти самые небесные прорехи сложенными в колечки пальцами.

Боевой задор Пропеллера даром не пропал. Народ начал радостно лезть на сцену и обрывать провода. Тут гитарист Кирилл Крылов разразился не менее пламенной речью, нежели политикан Пропеллер: «Если вы будете ходить по сцене, как по бульвару, то я не знаю, чем это закончится. Давайте посмотрим, за результат я не ручаюсь. Не будьте у…бками, это х…во».

«Элизиум» клонировал виолончелиста

В отличие от импульсивного гитариста, Пропеллер был настроен довольно миролобиво. «Тебя… тебя… и тебя я видеть рад!» — важно потыкал он пальцами в переполненный партер, предваряя песню «Ярко горят». Из уверенного в себе партийного функционера он внезапно превратился во встревоженного подростка, не ведающего, что ему делать с любимой девушкой.

Еще одна метаморфоза постигла Пропеллера в «Волшебных деньгах». Теперь он примерял не себя маску альфонса. Самодовольно поорав в красный мегафон, Пропеллер приставил его к причинным местам. Видимо, так он решил продемонстрировать, с помощью какой части тела герой песни умело извлекал из своей дамы сердца «волшебные деньги».

Кто бы мог подумать, что такой разбитной фрик мог со знанием дела прочесть… религиозную проповедь. Но именно это и произошло в песне «Словно Будда». Теперь Пропеллер складывал пальцы точно так же, как исполинский скульптурный Будда. Пока вокалист важно рассказывал о проблемах просветления, трубач Комар кривлялся и ползал рядом с ним, будто чертенок из другой религии.

К восьмой песне («Ослепительный мир») зал дошел до нужной кондиции. Девушки взбирались на плечи своих безропотных спутников, кидались различными деталями туалета и… танцевали в таком положении ска-танцы без использования ног. Однако Комар все еще сомневался в должной активности столичных фанов. «Москва, вы здесь?» — неуверенно спросил он. «Да здесь они, здесь», — защитил поклонников Пропеллер. Ответом Комару послужил прилетевший на сцену кроссовок. «Чей туфля?» — пискляво поинтересовался тромбонист, подражая герою гайдаевской комедии.

Безупречный гитарный забой «Элизиум» решил разбавить томной акустикой. Первой песней этой серии стала «На обратной стороне», традиционно исполняемая на концертах в мягком варианте. На ней к группе присоединился виолончелист Егор Баранов. Пропеллер пояснил, что отныне великолепный Егор будет играть с группой на всех концертах, где только позволит пространство. «А на больших площадках — типа стадиона Уэмбли — с нами будут играть один, два, три, четыре Егора, — не на шутку разошелся вокалист. — Но вот этот Егор является номером один. Он — самый главный».

Виолончелист не покинул сцену даже тогда, когда электрический сет успешно продолжился. С ним музыканты отыграли «Дети Мишени», «Космос», «Не моя любовь». Особенно неотразимо прозвучали «Слезы-зеркала», где Пропеллер самозабвенно пропевал и мужские, и женские вокальные партии, а виолончелист добавлял в песню необходимых мечтательных красок.

В «Точке» «Элизиум» исполнил одну абсолютно новую песню — «Мир, а не война» (с пацифистским текстом и регги-вставками). Обойма хитов — «Альпинист», «Алкогольная», «Электричка» прозвучала уже в финале. Весомый финальный аккорд — безмятежная «Радуга». Никаких повторных выходов группа себе не позволила, что при болезненном состоянии ее участников было вполне предсказуемо. А потому отыграть три с половиной десятка песен было несомненным героизмом и так…

 Денис Ступников

Фото – Владимир Астапкович

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий