Эпидемия «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена». Рецензия

CD-Maximum

В мире, где падают продажи дисков, и где основной единицей потребления музыки становится не купленный альбом, а скачанная песня, группа «Эпидемия» выпустила работу, которую просто нельзя потреблять частями. CD «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена» – это уже вторая часть грандиозной метал-оперы «Эльфийская рукопись». В момент выхода первой части в 2004-м на группу (игравшую до того на не самых престижных клубных площадках Москвы) неожиданно обрушился ошеломительный успех.

Логично, что музыканты начали всерьез подумывать о продолжении. Но до этого момента «Эпидемия» успела выпустить еще один номерной альбом, в котором обошлось без масштабных концептуальных сюжетов («Жизнь в сумерках», 2005) и обилия приглашенных вокалистов.

Во второй «Эльфийской рукописи» музыканты «Эпидемии» сумели не только сохранить сформировавшийся костяк приглашенных вокалистов (Дмитрий Борисенков, Артур Беркут, Кирилл Немоляев), но и привлечь к проекту новых. Главной заслугой здесь стало приглашение в проект легендарного первого вокалиста группы «Мастер» Михаила Серышева. Зачинатель жанра скоростного мелодичного металла в России давно уже отошел от «тяжелых» дел и поет в церковном хоре. Тем радостнее, что «Эпидемия» решила воспользоваться удобным моментом и дать раскрыться легендарному вокалисту по максимуму. Серышев исполняет центральную партию в драматичной «Исповеди Первого Бога»). Да и сама роль Безымянного Божества светлому и утонченному Михаилу невероятно к лицу.

Не менее рельефными и запоминающимися вышли во второй «Эльфийской рукописи» образы злодеев. К уже знакомому слушателям Дракону Скаю (Кирилл Немоляев) присоединилась беспринципная Повелительница Драконов Минатрикс в исполнении преподавательницы вокала Екатерины Белобровой. Брутальный дуэт Немоляева и Белобровой «Без Сердца и Души» получился захватывающим и завораживающим. Безжалостная драконесса ярится и мечет молнии противным скрежещущим голосом, а верный Скай вторит ей подобострастным рыком: «Войска готовы, госпожа, мы будем всех уничтожать!» В какой-то момент эта вакханалия начинает казаться просто невыносимой, но тут тандем сил зла вдруг начинает уравновешиваться хоровыми партиями положительных персонажей.

К чести автора либретто оперы, гитариста «Эпидемии» Юрия Мелисова, сюжет продолжения получился невымученным. Персонажи не статичны, в них даже есть место некой эволюции. Так, главный злодей из первой части оперы Деймос (Дмитрий Борисенков) во втором акте духовно перерождается и начинает помогать Силам Света.

Между напряженными и разнородными треками второй «Эльфийской рукописи» предусмотрены «привалы» в виде легких клавишных инструменталов. От перипетий нескончаемых боев вовремя отвлекает слушателя и роскошный дизайн буклета, выполненный финским художником Jan Yrlund. Единственным недочетом создателей оперы является уход на задний план мага Ирдиса, которого блистательно играет нынешний вокалист группы «Ария» Артур Беркут. В окончании метал-оперы он выполняет совсем уж номинальную функцию.

Денис Ступников

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий