ФАС согласилась на медиааудит


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) договорилась с крупнейшими игроками рекламного рынка о введении медиааудита. Вопрос о создании альтернативного регулятора, медиабиржи, отложен до января 2009 года.

Идея создания медиабиржи — аукционов по продаже GRP (пунктов рейтинга) — родилась в ФАС в конце прошлого года, после принятия Закона `О рекламе` и сокращения рекламного времени в телеэфире с 15 мин/ч до 12 мин/ч. Однако участники рынка восприняли это предложение без энтузиазма, ссылаясь на то, что аукционные торги могут привести к неоправданному повышению цен на телевизионную рекламу. Их ответным действием стала система медиааудита. Она предполагала, что рекламодатели будут предоставлять независимой компании-аудитору данные по стоимости размещения своей рекламы на телевидении. На основе анализа информации независимый аудитор должен был определять среднюю стоимость GRP. 25 мая ФАС рассмотрела представленную концепцию и согласилась обсудить ее на уровне топ-менеджмента крупнейших участников рекламного рынка.

Представители ФАС и рекламодатели продолжали попытки доказать друг другу преимущества разных способов саморегулирования рынка. `Биржевые торги устраняют посредников,— заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев.— У нас уже есть положительный опыт создания аукциона по продаже цемента и сокращения цен на него. Монополист `Евроцемент` выставляет свой продукт на биржу, и это позволяет покупателям принимать непосредственное участие в торгах, минуя перепродажи`.
Игроки считают, что аукционы, наоборот, могут привести к неконтролируемому повышению цен на рекламу в прайм-тайм. `В отличие от цемента, GRP нельзя считать однородным продуктом,— возражает президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков.— Значения GRP существенно отличаются не только на разных телеканалах, но и в разное время суток на одном канале и в разных передачах`.
Еще одним важным инфляционным фактором, по мнению гендиректора компании по продаже ТВ-рекламы `НТВ-медиа` Сергея Пискарева, может стать подписание Россией Европейской конвенции о трансграничном телевещании, предусматривающей дополнительное сокращение рекламного времени.

В итоге участники рекламного рынка и ФАС сошлись на том, что совместно начнут подробную разработку системы медиааудита, которая должна начать действовать с января 2008 года. Однако вопрос о медиабирже так и остался открытым. Представители ФАС обещали вернуться к нему в январе 2009 года.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий