Фаталисты, блаженные и рыбка… без Рибо и Медески

Презентация двойного DVD группы «АукцЫон» в клубе B1 Maximum стала одним из лучших концертов этого загадочного питерского рок-коллектива. Прямо какой-то мальчишеский задор исходил от этих своенравных интровертов, причисленных ныне к «легендам русского рока» – как будто давно не играли концертов и соскучились по сцене. И даже казалось – что совсем удивительно – как будто бы им, вопреки обыкновению, даже приятно общаться с публикой, которую они обычно просто не замечают.

Не знаю, спонтанно получилось или нет, но можно было угадать некую законченную драматургию выступления. Первым появился неизменный шоумен Олег Гаркуша в блестящем, на стыке фарса и гламура, костюмчике, с секретным портфельчиком, в котором он носит всякие сценические аксессуары, включая детскую свистульку, на которой он, собственно, немедленно и заиграл, настраивая публику на атмосферу праздника. К слову, и прическа его в этот вечер была поднята коротеньким «ирокезом», выдавая хорошее настроение. Соло Гаркуши уже было превратилось в плясовую, которую с воодушевлением подхватил весь зал, когда на сцену вышел давний соратник коллектива – знаменитый джазовый контрабасист Владимир Волков, который тут же задал жесткую басовую фактуру, подведя короткую импровизацию в кульминационному моменту, на котором, собственно, и появились остальные музыканты «АукцЫона».

Первым появился неизменный шоумен Олег Гаркуша в блестящем, на стыке фарса и гламура, костюмчике, с секретным портфельчиком

Возможно, музыканты планировали пройтись подряд по песням с последнего альбома «Девушки поют», по крайней мере две в альбомном порядке и сыграли. Но не будь «АукцЫон» «АыкцЫоном», если бы он имел обыкновение следовать какой-то от начала и до конца продуманной логике. И вот уже музыканты смело полили елей на израненные интеллигентские души поклонников группы, заиграв одну из стареньких, любимых народом композиций с дадаистским названием «Фа-фа». Музыканты всегда любили на концертах утонченно хулиганить – сыграв большую часть известной композиции, они вдруг начинают неистово импровизировать, разрушая ритмическую структуру, перебивая друг друга атональными пассажами, будто пытаясь сбить всех, в том числе и самих себя с толку и посмотреть, что из этого в итоге выйдет. Такие вот они фаталисты! На этот раз впечатление было такое, что музыканты рубились, что называется, не на жизнь, а на смерть. И друг с другом, и с собственными песнями, и уж тем более с ожиданиями тех зрителей, привыкших к альбомному звучанию песен «АукцЫона». После каких-то неистовых ритмико-мелодических скачек, далеко ушедших от первоначального неторопливого ритма с характерным акцентом на слабую долю, музыканты едва вынырнули к первоначальной структуре, для чего барабанщику Борису Шавейникову пришлось в какой-то момент сделать даже концептуальную паузу. Зато когда потом Леонид Федоров запел третий куплет, начинающийся, как известно, со слов «Я нервный…», сомневаться в справедливости этого утверждения было уже просто-таки грешно.

Не теряя эмоционального пыла, сыграли и еще одну старенькую вещицу – «Лизу». На заключительной части композиции на авансцену, где по обыкновению прыгал и гримасничал Олег Гаркуша, выдвинулся клавишник (он же текстовик) группы Дмитрий Озерский. Его мощный торс и суровое лицо, вкупе с костюмом, подозрительно напоминавшим облачение реаниматора или патологоанатома, производили внушительное впечатление (правда, сглаживая зловещее впечатление, позже на спине титана обнаружилась нарисованная трогательная рыбка). Озерский и Гаркуша запели в один микрофон, не упустив случая, разумеется, поюродствовать – Озерский отпихивал Гаркушу пузом, а тот капризно прислонялся-падал на коллегу своей долговязой смешной фигурой. Разыгрывал мини-сценки Гаркуша и с саксофонистом Николаем Рубановым, и даже Федоров, по традиции предпочитающий оставаться на сцене совсем где-то в тени, погруженный лишь в музыку и свои переживания, на этот раз порой отплясывая какие-то странные шаманские танцы, не без удовольствия внимая реакции публики. А к джаз-роковым партиям коллег Федоров добавлял «по-гаражному» грязную гитару, нередко превращая довольно прихотливые пассажи духовых и струнных (в лице Волкова) в бескомпромиссное месиво звука. А вы хотели подчинить гармонии вулкан? Не выйдет.

А вы хотели подчинить гармонии вулкан?

В финале песни «Долги», в соответствии со структурой ее студийной версии, Леонид Федоров и Олег Гаркуша хором зачитали текст последнего про доброту, причем весьма театрально читали с неких свитков – старательно, как на пионерской линейке, проговаривая слова и освещая их скоморошеской улыбкой блаженных. Когда после заглавной песни альбома – «Девушки поют», которая в концертной версии звучит гораздо проникновеннее студийной, зазвучала «Ждать» – пожалуй, самая светлая песня диска, многие испытали едва ли не эмоциональный катарсис – столь это было точно найдено. А затем вновь был солирующий на свистульке Гаркуша, будто подводя под звучащим смысловой знаменатель. Но просто так после такой эйфории «АукцЫон», понятное дело, просто так отпустить не могли. На бис музыканты грянули «День Победы» – один из своих главных хитов и «Бобэоби» на стили Велимира Хлебникова.

И знаете, по ходу концерта стало совершенно очевидно, что «АукцЫон» с новой программой «Девушки поют» великолепно смотрятся и без знаменитых заморских гостей – гитариста Марка Рибо, клавишника Джон Медески – участвовавших в записи последнего альбома «АукцЫона» и явившиеся для музыкальных критиков одной из главных интриг проекта. Эти известные инструменталисты презентовали пластинку вместе с российскими музыкантами этой весной в Москве и Питере. Кстати, видеозаписи этих концертов и составили выпущенный ныне в свет DVD.

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, для

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий