Звезды
Читайте сейчас
Фильм «12» за первый уик-энд проката собрал 2 миллиона долларов
0

За первый уикенд проката в России фильм Никиты Михалкова «12», получивший на Венецианском кинофестивале специального «Золотого льва», собрал около 2 миллионов долларов, сообщил РИА «Новости» продюсер картины Леонид Верещагин.

«По непроверенным данным, которые поступили, поскольку не все кинотеатры еще до конца сообщили цифры, мы можем говорить о сумме около 2 миллионов долларов», — сказал Верещагин.
«Все идет хорошо», — резюмировал он, объяснив, что, «есть, разумеется, блокбастеры, которые сразу должны собирать миллионы — вроде „Девятой роты“, который со старта получил больше 5 миллионов, тогда как „12“ — картина камерная, длинная, умная, сложная».

Для картины этого класса, убежден продюсер, результат хорош.

«12» — вариация на тему классической ленты Сиднея Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957). Речь в фильме идет о 12 присяжных в исполнении Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Валентина Гафта, Михаила Ефремова, Сергея Газарова, Виктора Вержбицкого, Алексея Горбунова, Романа Мадянова и Сергея Арцибашева.

Сидя в спортивном зале школы, который временно заменяет судебный зал для совещаний, они должны вынести вердикт по делу чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приемного отца, русского офицера.

"У рынка есть емкость, — объяснил Верещагин. — Одновременно с нами вышло еще картин семь, из них было две значимых — американская «Обитель зла» с Милой Йовович, важная для детской аудитории, блокбастер «Монгол» с огромным бюджетом, и мы. Если на долю остальных картин отдать 20%, то 80% аудитории заняли эти три фильма. По нашим данным, американцы забрали около половины, а оставшееся получили пополам мы и «Монгол».

«Монгол» — фильм Сергея Бодрова-старшего о Чингисхане, чей бюджет составлял 15 миллионов евро.

По словам продюсера «12», проведенные компанией «ТриТэ» опросы зрителей, выходивших из кинотеатров, свидетельствуют, что на фильм Михалкова «пришли не только те, кто обычно ходит в кино, но и те, кто обычно в кино не ходит».

«Если посмотреть блоги, сайты, Интернет-переписку, окажется, что хороших отзывов мало — преобладают восторженные. И мы рассчитываем, помимо традиционных способов раскрутки, еще и на сарафанное радио — а оно уже хорошее», — констатировал Верещагин.
Он убежден, что успеху фильма в немалой степени способствовал приз, полученный на Венецианском кинофестивале.