Gallup против пиратов рекламного рынка

TNS Gallup AdFact начала проводить мобильный мониторинг регионального телеэфира.

В результате мониторинга выяснилось, что телезрители в регионах видят в среднем на 5% меньше рекламных роликов, выходящих в федеральный эфир российских телеканалов, чем москвичи. Проект был запущен по инициативе рекламодателей, которые расценили невыход рекламы в регионах как эфирное пиратство, сообщает `Коммерсант`.

О необходимости мобильного мониторинга рекламодатели заговорили еще в 2004 году. По их мнению, в региональном эфире процветает пиратство: на местах федеральная реклама несанкционированно перерывается локальными вставками. Проект мобильного мониторинга был запущен компанией TNS Gallup AdFact в октябре 2006 года для того, чтобы отследить, перекрывают ли местные вещатели и в каком объеме федеральную телерекламу в тех городах, где нет постоянного мониторинга эфира. В настоящее время TNS Gallup AdFact проводит его в 30 городах с населением от 500 тыс. человек, однако рекламодатели считают, что мониторинг должен охватить гораздо большее количество городов. С осени прошлого года специалисты TNS Gallup AdFact инкогнито выезжают в избранные города и в течение недели проводят круглосуточный мониторинг эфира общенациональных телеканалов. Затем полученные данные сопоставляются с московским эфиром. Всего в рамках проекта TNS намерена проинспектировать 36 городов, которые рекламные агентства и рекламодатели назвали для себя приоритетными.

На сегодня собраны данные по восьми городам. В консалтинговой компании Media Logics, входящей в Starcom MediaVest Group, сравнили количество рекламных роликов, предназначенных для общенационального эфира, в восьми изученных городах и Москве. Общая продолжительность федеральной рекламы в столичном эфире составила 39,839 млн. сек., а в городах мобильного мониторинга — 39,119 млн. сек., то есть на 2% меньше. При этом в Москве число вышедших в эфир рекламных роликов достигло 217 тыс., на местах — лишь 201 тыс., что меньше уже на 7%. Таким образом, доля невыхода федеральной рекламы составляет в изученных городах около 5%. `Нельзя говорить, что все эти 5% — эфирное пиратство`, — подчеркивает управляющий директор Media Logics Алексей Баранцев. По его словам, перекрытия могут иметь чисто технические причины, в частности, свою роль играют договоренности между телеканалом и его локальным партнером, особенности эфирной политики сети в городе.

По подсчетам Media Logics, наибольшие потери федеральной рекламы приходятся на прайм-тайм: в вечерние часы и выходные расхождения между Москвой и городами достигают в среднем уже 9%, в другое время — те же 5%, пишет `Коммерсантъ`. Данные TNS по невыходу роликов совпали с собственными оценками экспертов. Чаще всего зафиксированные потери федеральной телерекламы колеблются от 2% до 5%. `По сравнению с ситуацией трехлетней давности объем невыходов сегодня значительно снизился`, — признает директор по региональному развитию группы Aegis Media Сергей Пантелеев.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий