Звезды
Читайте сейчас
Гендиректор телеканала `Звезда` оставил свой пост
0

На телеканале `Звезда` снова меняется руководство.

Гендиректор телеканала Илья Удачин две недели назад покинул свой пост. Эксперты и участники рынка связывают кадровые изменения с тем, что собственники канала отказались от планов сделать его коммерческим.

ФГУП `Единая телерадиовещательная система Вооруженных сил РФ` образовано в 2005 году. Основной акционер ФГУП — Министерство обороны РФ. Ему принадлежит контрольный пакет акций – 51 %. Остальные 49 % акций распределены между инвесторами и профильными коммерческими организациями. В состав ФГУП входят телевизионная компания `Звезда`, радиостанция `Звезда FM`, интернет-компания `Звезда сети`. 4,7 % акций телеканала принадлежит дочерним компаниям `Связьинвеста` — `Волгателекому`, `Сибирьтелекому`, `Дальсвязи`.

Илья Удачин стал гендиректором `Звезды` в начале года, сменив на этом посту Сергея Савушкина.

Тогда представители телеканала говорили о планах повысить рейтинги `Звезды` и сделать канал коммерческим. `В перспективе рассматривалась возможность превратить ФГУП в акционерное общество и привлечь инвестора`, — говорит медиаменеджер, осведомленный о планах руководства телеканала. Илья Удачин подтвердил, что покинул свой пост 21 августа. `За полгода нам удалось вдвое увеличить долю телеканала (по данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля телеканала в Москве составляет 1,2 %) и существенно увеличить его мужскую аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет`, — отмечает он. Однако, по его словам, на уровне собственников канала так и не было принято решение о развитии его коммерческой составляющей.

По словам топ-менеджера крупной медиакомпании, руководство канала отказалось от планов сделать его коммерческим: `ФГУП фактически берет управление канала в свои руки и, вероятно, будет развивать его патриотическое направление`. По словам гендиректора компании Eastway Capital Александра Волчкова, телеканалу такого формата и с такой аудиторией в любом случае сложно было бы привлечь рекламу. `У телеканала невысокий рейтинг и достаточно сильна патриотическая тематика. Поэтому даже смена руководства не могла сделать канал привлекательным для рекламодателей без его существенного переформатирования`. С ним не согласен директор по маркетингу телеканала ТВ3 Илья Муратов: `В условиях дефицита рекламного времени на эфирном телевидении канал мог бы оказаться привлекательным для рекламодателей`.

В сентябре прошлого года о своем интересе к блокпакету телеканала заявила АФК `Система`. По оценкам экспертов, за блокпакет холдинг мог бы заплатить $ 10-15 млн. Но в конце года президент АФК `Система` Александр Гончарук заявил, что корпорация отказалась от покупки, договорившись только о поставке контента. Г-н Волчков из Eastway Capital считает, что телеканал будет и дальше развивать патриотическое направление. `Возможно, государство выделит бюджетные средства или привлечет частную организацию, которая будет готова покрыть убытки канала`, — предполагает он.

Подпишитесь на наши новости

Получайте интересные новости шоу бизнеса на вашу почту

Спасибо за подписку

Что-то пошло не так