Телевидение
Читайте сейчас
Игорь Крутой — «…Без слов… часть3»
0

АРС Рекордз, 2007.

Сложность инструментального жанра главным образом заключается в том, что поскольку в нем отсутствует языковая составляющая, произведения автоматически начинают конкурировать с аналогичными по стилистике мировыми образцами. Но популярный композитор, музыкант, продюсер и шоу-бизнесмен Игорь Крутой вот уже много лет идет по жизни с мудрым принципом: если что-то делать, то либо делать хорошо, либо не делать вовсе.

И хотя его предыдущие инструментальные диски «...Без слов...» (2000) и «...Без слов... часть 2» (2004) разошлись настолько успешно, что их даже пришлось допечатывать, сам композитор как-то в одном из интервью твердо заявил: "Если я пойму, что «часть 3» получилась хуже, чем мои предыдущие инструментальные альбомы, я ее ни за что не выпущу!
«

Альбом „...Без слов... часть 3“ состоит из семидесяти девяти минут красивой лирической музыки, исполненной мэтром. В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь гораздо больше быстрых композиций, но это нисколько не лишило их мелодичности — „Весь мир — любовь“, „Полет за счастьем“, Коктейль из разных женщин», «Карнавал безумного мира». В «Мамбе Крутых» к светлому звуку рояля удачно найдена новая, неожиданная для автора, краска — засурдиненная труба.

Ну и, конечно же, присутствуют медленные вещи с невероятно трогательными мелодиями, украшенными столь любимыми композитором «фирменными» модуляциями — «Залив ангелов», «Осенняя соната», «Только для тебя», «Мимолетная», «Элегия», «Шепот пальмовых листьев на теплом ветру». В последней музыкант солирует на Hohner гармонике (как и в полюбившейся многим «Колыбельной Сашеньке» с предыдущего альбома).

В композиции «Метаморфозы» Игорь Яковлевич продолжает идею совмещения современной инструментальной музыки с хоровым фольклорным пением (наподобие «Контрастов» с предыдущего диска). А в пьесах «Родственный обмен» (из одноименного фильма) и «Новогодняя Сашеньке» он предстает в «классическом» виде.

Завершает диск мелодия из фильма «Долгая дорога в дюнах» — единственная в альбоме вещь, сочиненная не Крутым. В знаменитой композиции за роялем — ее автор Раймонд Паулс, а Игорь Крутой — снова на Hohner гармонике.

Напоследок отметим, что все без исключения аранжировки современны, а саунд доведен до высокого фирменного уровня, что обеспечивает хорошую конкурентоспособность диска в случае его продвижения на западном рынке.

Оценка (0 — 5): *****.

Николай ФАНДЕЕВ.