Игорь Крутой – «…Без слов… часть3»

АРС Рекордз, 2007.

Сложность инструментального жанра главным образом заключается в том, что поскольку в нем отсутствует языковая составляющая, произведения автоматически начинают конкурировать с аналогичными по стилистике мировыми образцами. Но популярный композитор, музыкант, продюсер и шоу-бизнесмен Игорь Крутой вот уже много лет идет по жизни с мудрым принципом: если что-то делать, то либо делать хорошо, либо не делать вовсе.

И хотя его предыдущие инструментальные диски “…Без слов…” (2000) и “…Без слов… часть 2” (2004) разошлись настолько успешно, что их даже пришлось допечатывать, сам композитор как-то в одном из интервью твердо заявил: “Если я пойму, что “часть 3″ получилась хуже, чем мои предыдущие инструментальные альбомы, я ее ни за что не выпущу!”

Альбом “…Без слов… часть 3” состоит из семидесяти девяти минут красивой лирической музыки, исполненной мэтром. В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь гораздо больше быстрых композиций, но это нисколько не лишило их мелодичности – “Весь мир – любовь”, “Полет за счастьем”, Коктейль из разных женщин”, “Карнавал безумного мира”. В “Мамбе Крутых” к светлому звуку рояля удачно найдена новая, неожиданная для автора, краска – засурдиненная труба.

Ну и, конечно же, присутствуют медленные вещи с невероятно трогательными мелодиями, украшенными столь любимыми композитором “фирменными” модуляциями – “Залив ангелов”, “Осенняя соната”, “Только для тебя”, “Мимолетная”, “Элегия”, “Шепот пальмовых листьев на теплом ветру”. В последней музыкант солирует на Hohner гармонике (как и в полюбившейся многим “Колыбельной Сашеньке” с предыдущего альбома).

В композиции “Метаморфозы” Игорь Яковлевич продолжает идею совмещения современной инструментальной музыки с хоровым фольклорным пением (наподобие “Контрастов” с предыдущего диска). А в пьесах “Родственный обмен” (из одноименного фильма) и “Новогодняя Сашеньке” он предстает в “классическом” виде.

Завершает диск мелодия из фильма “Долгая дорога в дюнах” – единственная в альбоме вещь, сочиненная не Крутым. В знаменитой композиции за роялем – ее автор Раймонд Паулс, а Игорь Крутой – снова на Hohner гармонике.

Напоследок отметим, что все без исключения аранжировки современны, а саунд доведен до высокого фирменного уровня, что обеспечивает хорошую конкурентоспособность диска в случае его продвижения на западном рынке.

Оценка (0 – 5): *****.

Николай ФАНДЕЕВ.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий