Явление гопничества окончательно дискредитировало шансон

Шансон очень часто без раздумий смешивают с музыкальным стилем, в народе называемым не иначе, как «блатняк». Не являясь поклонником этого несомненно ценного для музыкальной культуры направлением творчества, я осмелюсь предположить причины неширокой востребованности данного творчества в, прежде всего, электронными СМИ.

Во-первых, следует задать вопрос: а нужно ли это самим СМИ? Аудитория песен «за жизнь» и о местах не столь отдалённых врядли столь активно пользуется Интернетом или даже читает газеты. Получается, что писать не для кого.

Конечно, среди любителей выражаемой в песнях тюремной романтики есть немало постоянных пользователей глобальной сети, но и собирают они информацию о многочисленных «Катях Огонёк» да «Шурах Каретных» на узкоспециализированных музыкальных сайтах или в бумажных изданиях.

А вот среди молодёжи в последнее время очень активно распространяется стереотип среднестатистического слушателя шансона: это такой парень двадцатилетнего возраста с кепкой-пирожком, дежурным пакетом семечек (семок) в кармане и, что непременно, в спортивном костюме. Гопник, одним словом – таких с илзишком встретишь на каждой центральной площади практически любого провинциального города.

Так и получается, что определённый (откровенно говоря, не самый успешный) социальный слой обратил целое музыкальное направление если не в музыку «гетто», то уж точно заставил с настороженностью относиться к шансону и блатняку в частности.

По крайней мере, если среди молодёжи провести опрос на тему «Часто ли вы слушаете шансон?», то абсолютное большинство, улыбаясь, ответит отказом. Думаю, потому что всё ещё живущие по воровским понятиям подростки дискредитировали целое музыкальное течение…

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий