К 2011 году американцы будут тратить на цифровое ТВ и скачивание роликов до $4,1 млрд в год

В 40 раз больше видео

По данным американского аналитического агентства Adams Media Research (AMR), к 2011 году люди будут тратить на цифровое ТВ и скачивание роликов до $4,1 млрд в год

РОМАН РОЖКОВ

По данным американского аналитического агентства Adams Media Research (AMR), к 2011 году люди будут тратить на цифровое ТВ и скачивание роликов до $4,1 млрд в год, а рекламодатели — до $1,7 млрд в год на размещение рекламы в сетевых видеосервисах. Российские компании, предоставляющие услуги платного ТВ через интернет, соглашаются с приведенными цифрами, а рекламное сообщество уверяет, что за интернетом будущее.
Агентство Adams Media Research опубликовало собственное исследование, посвященное динамике роста рынка продажи видеоконтента в интернете. По данным агентства, в 2006 году пользователи по всему миру потратили на интернет-телевидение и скачивание фильмов и роликов из Сети $111 млн. Уже в 2007 году эта цифра возрастет до $472 млн, в 2008-м суммарные затраты будут равны $1,2 млрд, в 2009-м — $2 млрд, в 2010-м — $3,1 млрд, в 2011-м— $4,1 млрд. Иными словами, за пять лет этот рынок, по прогнозам AMR, вырастет почти в 40 раз.
Основные игроки российского рынка интернет-телевидения согласны с приведенными в отчете темпами роста.
`Опубликованные цифры очень похожи на правду,— заявил „Бизнесу” генеральный директор компании „Корбина ТВ” Александр Малис.— Во всяком случае, меня они не удивляют`. С коллегой согласен начальник отдела маркетинга сети `Акадо` Игорь Тарасенко: `Тенденция налицо, в скором времени на интернет-ТВ и скачивание фильмов люди во всем мире действительно будут тратить миллиарды долларов`.
При этом все опрошенные `Бизнесом` эксперты отмечают: если по темпам роста продаж видео через интернет Россия не отстает от всего мира, в абсолютных величинах объем этого рынка не слишком велик.
Его суммарный объем в России, по оценкам аналитиков, не более $2,5–3 млн.
Вторая часть исследования AMR посвящена темпам роста расходов на размещение видеорекламы в интернете. По мнению аналитиков компании, к 2011 году рекламодатели будут тратить $1,7 млрд на размещение продвигающего их продукцию видео в интернете.
По мнению аналитиков, увеличение расходов на рекламу в интернете объясняется просто.
`Очевидным плюсом для рекламодателей является, к примеру, тот факт, что наше законодательство не запрещает продвигать на платных каналах продукцию, запрещенную к показу на общенациональных, например, алкоголь, сигареты`,— считает аналитик агентства iKSConsulting Максим Савватин.
Тем не менее, по мнению экспертов, прогнозировать значительное увеличение объемов видеорекламы сложно. Прежде всего потому, что реклама на платном ТВ в России пока еще недостаточно развита. По словам Александра Малиса, сейчас идет только наработка площадок. `Должен пройти по меньшей мере год, чтобы можно было говорить о каких-то успехах`,— заявил он. Такого же мнения придерживается и Игорь Тарасенко: `Реклама в этой сфере еще не дифференцирована, об удаче можно будет говорить только в будущем. Если брать США, то там десятки миллионов абонентов, и оценить успехи рекламы несложно.
В Москве же всего около 400–500 тыс. человек смотрят цифровое ТВ`.
Кроме того, по мнению некоторых аналитиков, заявленные в исследовании AMR темпы роста рекламных расходов сбудутся только в том случае, если реклама в интернете оправдает себя. А это может и не произойти. `Цифровая среда, кроме альтернативы „платить — смотреть рекламу”, предоставляет больше вариантов,— рассуждает аналитик агентства J’son & Partners Татьяна Стародубцева.— Во-первых, это платные дополнительные сервисы. А во-вторых, в цифровой среде есть и менее легальные бесплатные варианты, например, пиринговые сети, на которые приходится большая часть мирового интернет-трафика`.

Источник: газета `Бизнес`

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий