Кино или театр?

Театр или кино?

В американской драматической школе существует четкое разделение: из тебя готовят актера либо для сцены, либо для кинокамеры. Однако полученная специальность – это не окончательный приговор. Она не ставит перед выпускниками непреодолимых границ и совершенно не исключает возможности перехода с театральных подмостков на киноплощадку. В общем, все почти как у нас. Артист может начать свою карьеру на сцене и даже добиться там определенного успеха, но до звезды общенационального и мирового значения в театре ему никак не дорасти. И если в нем есть хотя бы минимум амбиций, рано или поздно он отправится на штурм Голливуда.

Джоан Аллен (актриса): “Когда я начала сниматься в кино после театральных работ, мне было очень трудно добиться своей цели, изобразить нужную эмоцию, стоя под софитами. Работа в кино более технична. Но в один прекрасный момент я во всем разобралась. Мне нравится интимность кино, то есть то, что ты стоишь перед камерой и можешь делать то, что в театре никто не увидит”.

Клайв Оуэн (актер): “В кино важна каждая, даже самая маленькая, деталь, важна точность, достоверность. А в театре приходится играть перед огромным числом зрителей, и это совершенно другое. Мне нравятся и театр, и съемки, но теперь моя основная любовь – это кино. Хотя театр очень полезен для актеров, он держит их в форме”.

Кейт Бланшетт (актриса): “Театр научил меня, как чувствовать пространство, как снимать длинный план, как работать в костюме, как удачно сыграть за один дубль, как работать с голосом. В этом смысле, работая на сцене, ты наращиваешь мышцы. К счастью, я умею пользоваться этими приемами и в кино”.

Миграция актеров происходит не только из театра в кино, но и в обратном направлении. Правда, здесь перебежчиков можно сосчитать по пальцам. Ибо какую бы головокружительную карьеру ни сделал артист в кино, не факт, что его сочтут достойным для выхода на сцену. Приглашение в театр – это привилегия избранных, великая честь даже для самого большого голливудского артиста. И кинозвезды отправляются в театр как в своеобразный зал суда, где они должны доказать себе и всем, что они – настоящие актеры.

Дэниэл Рэдклифф (актер): “Я получил фантастическую возможность сыграть в театре, и сама пьеса, и роль, которую мне предложили, они гораздо более…взрослые, что ли, чем те, что я играл в кино. И вся эта работа требует большой дисциплины, особенно когда ты во время спектакля практически не покидаешь сцену. И, конечно же, я хотел убедиться, что могу делать еще что-то, кроме Гарри Поттера”.

Кристиан Слейтер (актер): “Мне нравится играть в театре – только там возможно непосредственное, прямое излияние чувств. Для меня это и есть самое настоящее искусство. На кино нельзя постоянно рассчитывать, потому что зачастую приходится просиживать без дела, к тому же кино занимает гораздо больше времени. Нужно скоординировать работу множества людей, составить множество расписаний, да и просто приноровиться к работе”.

И все же в кино есть свои преимущества. Ведь тут всегда рядом режиссер, который выбьет из тебя то, что ему нужно – не с первой, так с двадцать первой попытки. И ни одна живая зрительская душа не узнает о том, сколько километров пленки пришлось потратить постановщику, прежде чем он получил требуемую реакцию. В театре оговорился, реплику забыл, сделал не то – это почти провал. Там нет права на ошибку, а в кино – ошибайся хоть до посинения. И некоторые актеры даже не смотрят в сторону театра – просто потому, что театральные подмостки им не по зубам.

По материалам программы “Синемания”

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий