Кипелов устроил триумф «Арии» в честь своего 50-летия

Валерий Кипелов – уникальный певец. Трудно понять, какую его ипостась брать за точку отсчета. Это один из немногих культовых российских рок-вокалистов, который почти не писал текстов к исполняемым им песням и приложил руку к совсем уж малому количеству мелодий. И непонятно, что считать высшей точкой сценического воплощения Кипелова: его участие в ансамбле «Лейся, Песня!», 17 лет в группе «Ария» или проект с однофамильным названием. Ведь в «Лейся, песня» его почти не помнят. В «Арии» он исполнял, по большей части, не свой материал. А группа «Кипелов» считается продолжательницей достижений «Арии».

Валерий КипеловВалерий Кипелов

В России привыкли к тому, что рок-музыкант одновременно является и автором. Кипелов явно выламывается из этой парадигмы, что, впрочем, не помешало учредителям премии RAMPприсвоить ему в прошлом году почетное звание «Отец рока» Ближайшие соперники Валерия Константин Кинчев и Борис Гребенщиков, вроде как, совсем не возражали против подобного решения. Да и рок-музыканты помоложе считают Кипелова своим, признавая при этом некоторую его «инаковость». Например, совсем недавно лидер группы «Пилот» Илья Черт высказался в таком духе: «Вообще в нашей стране издавна рок отличался тем, что это была культура, в которой люди могут выговориться. Другие артисты этого не могут, ведь в большинстве своем они поют чужие песни и выступают просто как исполнители. А рокер – это автор, хотя, конечно, есть исключение типа Кипелова».

Принято считать, что на концерты группы «Кипелов» ходят в основном старые ностальгирующие фанаты «золотых составов» «Арии». Концерт в честь 50-летия Валерия Кипелова в клубе «Б1 Maximum» доказал ошибочность этого утверждения. Брутальных краснолицых личностей с пивными банками и наглухо повязанными на шею фанатскими шарфами, конечно же, было немало. Но хватало и гламурных девушек, которые при выходе из метро наскоро напяливали на свои топики черные футболки с надписью «Кипелов», и коротко стриженных гоповатых юнцов, прыгавших на концерте в обнимку. Да и многие подарки, преподнесенные Валерию Кипелову в ходе концерта, были отнюдь не в рокерском формате. Чего только стоил гигантский плюшевый заяц, с которым вокалист рассекал по сцене на «Вавилоне».  

Празднование своего 50-летия Кипелов умудрился превратить в абсолютный бенефис «Арии». Он вспомнил песни практически из всех альбомов коллектива, обойдя стороной лишь «Игру с огнем» и самые последние пластинки (после «Генератора зла»). Ну, понятное дело, «Следуй за мной» и «Грязь» народ воспринял как должное. А вот «Герой асфальта» оказался приятной неожиданностью (перед его исполнением Валерий Александрович не забыл поблагодарить присутствовавшего в зале соавтора музыки Сергея Маврина). Основной всплеск эмоций пришелся на динамичного «Тореро». Поклонники постарше наверняка вспомнили, как под эту песню безжалостно громилась квартира излишне принципиальной учительницы в жестоком перестроечном фильме «Дорогая Елена Сергеевна».

Кипелов в экстазеКипелов в экстазе

Впрочем, народ в зале «Б1» вел себя вполне миролюбиво. Не в последнюю очередь этому способствовали увещевания самого Кипелова, который призывал людей быть бережнее друг к другу и просил задние ряды не напирать на передние. Умиротворяли и традиционные хэви-баллады, которые Валерий Александрович почему-то исполнял на концерте в обилии («Мечты», «Без тебя», «Закат», «Я здесь»).

И тут-то становилось ясно: для того, чтобы держать зал Кипелову не нужно постоянно прибегать к испытанным «арийским» «нетленкам». Прекрасно справилась со своей задачей незаезженная «Ночь в июле», которую Кипелов и Маврин записали в 1997-м на своей совместной пластинке «Смутное время». Ассоциативное мышление работало безотказно: ночные бдения на балконах не чужды в это время года практически никому. Да и строчку «ночь в июле полна соблазнов» каждый присутствующий в зале легко мог спроецировать на собственный опыт.

В этом сила и магия Кипелова. Слушая его в «Б1», зрители совершенно не обращали внимания на тот факт, что гитаристы в проигрыше явно не дотягивали до гениального оригинала. И на то, что все музыканты (кроме, естественно, именинника) вели себя довольно зажато. Напрасно Кипелова пытался их раскачать, по-отечески трепля их з вихры и шаловливо имитируя игру на их гитарах.

Финал концерта оставил большой знак вопроса. Кипелов поблагодарил гитаристов Сергея Маврина, Сергея Терентьева, а также приснопамятный ансамбль «Лейся, песня!». Об «Арии» даже не упомянул. И придираться тут было абсолютно не к чему – ведь начал и завершил программу Валерий песнями из репертуара группы «Кипелов». А что же было между? Магия, волшебство и сеанс всеобщего гипноза…

Денис Ступников

Фото – Сергей Дрюцкий

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий