Константин Эрнст дал мастер-класс рекламистам

`С новым дозором вас!` — с этой фразы начинался в России 2006 год. `С дозором нас!` — этим восклицанием рекламное сообщество год завершило. Большинство экспертов признало лучшей рекламной кампанией в 2006 году продвижение фильма Тимура Бекмамбетова `Дневной дозор`.

Чтобы на премьерный показ `Дневного дозора` 1 января 2006 года пришли российские любители бурных длительных застолий, работала чуть ли не вся команда Первого канала. На продвижение `Дневного дозора`, производство которого, по официальным заявлениям, обошлось в $4,2 млн, продюсеры потратили около $3 млн.

Рекламы `Дневного дозора` было столько, что зрителю, как в известной поговорке, оказалось легче прийти, чем `объяснить, почему не хочет`. По данным TNS Gallup Media, только в январе 2006 го да мы увидели 1042 телеролика. Но, как говорили на Первом, дело не в медиавесе кампании. `По рецепту из поваренной книги одна хозяйка сможет приготовить хорошее блюдо, а другая — плохое, даже если все ингредиенты у них были одинаковыми. То же самое можно сказать и о рекламе, — говорит директор общественных связей Первого канала Игорь Буренков. — Важно правильно использовать необходимые методы рекламной кампании`.



Кинопродюсеры в беседах с ИР подтверждали рекламную точность `дозорных`. Тизерные поздравления с `Новым дозором`. Премьерные ролики. Постпремьерная кампания, поддерживающая интерес к фильму. И ничуть не расходящаяся с реальностью: не мало было зрителей, которые, так же как и мальчуган из ролика, радовались, что пойдут на `Дневной дозор` во второй раз. Для пенсионеров были установлены специальные цены на утренние сеансы. По словам Игоря Буренкова, в продвижении `Дневного дозора` активно использовались также радио и outdoor.

Но революция, которую совершили промоутеры `Дневного` в наружной рекламе, заключалась не в количестве, а в качестве. `Ненавижу продукт за мейнстрим, но отдаю должное за профессионализм, особенно за смелую и удачную реализацию концептуального искусства в outdoor`, — признается директор по маркетингу компании `Роллтон` Александр Соколоверов.

Внутри закрытого светового короба на разном удалении от белой виниловой поверхности были расположены плоские силуэты, за счет расположения светильников достигался эффект объема. Эту идею Константин Эрнст и главный художник Первого Евгений Райцес `подсмотрели` у художника-абстракциониста Филиппа Донцова, который подарил свою картину, выполненную в подобной технике, гендиректору канала. Необычным было и размещение щитов. Канал закупил рекламные площади у News Outdoor (стандартные щиты 6?3) для всей кампании, а затем выбрал 50 ключевых мест в центре столицы для размещения световых конструкций. Чтобы щиты могли увидеть большее количество москвичей, их перемещали по городу.

На Первом канале говорят, что утерли нос не только киношникам-соотечественникам. Иностранные мейджоры тоже были обескуражены рекламной тактикой `Дневного дозора`. `Если бы рекламные кампании фильмов „Властелин колец“, „Кинг-Конг“ и `Гарри Поттер` были проведены более тщательно, вполне возможно, что победы `Ночного дозора`, `Турецкого гамбита` и `Дневного дозора` были бы не столь оглушительны`, — говорит Игорь Буренков. Особенно последнего — борьба `темных и светлых` за `мел судьбы` стоила россиянам $34,8 млн. Пока еще ни один `киносчет` в России не превысил этой суммы.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий