Телевидение
Читайте сейчас
Крупнейшие российские ритейлеры возобновили поставки техники Panasonic
0

Конфликт шести крупнейших российских ритейлеров электроники с компанией Panasonic, объявивших в декабре прошлого года об отказе от закупок продукции этой компании, близок к завершению. К вчерашнему дню уже четверо из них – «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила» и «Мир» – полностью возобновили поставки техники под этой маркой. В обмен на это компания Panasonic пообещала пересмотреть схемы поставок продукции на российский рынок, а затем перейти на прямой импорт.

В «Связном» обещают возобновить поставки уже в ближайшее время. А по словам председателя совета директоров «Евросети» Евгения Чичваркина, его компания возобновила лишь закупку фототехники Panasonic.

В декабре шесть крупнейших российских ритейлеров электроники – «Эльдорадо», «Евросеть», «М.Видео», «Связной», «Техносила» и «Мир» – объявили об отказе от закупок продукции Panasonic, обвинив компанию в демпинге и импорте техники под этой маркой через посредников, использующих «серые» схемы поставок. Эксперты связывали акцию ритейлеров с тем, что компания предоставила особые условия поставок для вышедшей накануне на российский рынок немецкой сети электроники Media Markt, установившей беспрецедентно низкие цены на продукцию Panasonic, и называли их действия «предупреждением» остальным поставщикам.

Доля Panasonic на российском рынке аудио- и видеотехники оценивается в 5%, бытовой техники – 1%.

По оценке топ-менеджера крупной сети электроники, месячный простой во время «высокого сезона» продаж электроники мог обойтись Panasonic в $100 млн.

В обмен на возобновление закупок Panasonic пообещал кардинально пересмотреть систему поставок своей продукции на российский рынок. В ближайшее время в российском офисе Panasonic планируют включить свою продукцию в реестр интеллектуальной собственности, по которому провозить товары этой компании смогут только официальные импортеры компании, а в перспективе запустить в России собственную логистическую сеть и перейти на самостоятельный импорт своей техники, рассказывает менеджер компании.

Участники рынка считают, что акция ритейлеров не поможет им достичь главной цели – остановить бурное развитие Media Markt. «Несмотря на акции ритейлеров, оборот двух московских гипермаркетов Media Markt за один месяц работы достиг $40 млн, или в среднем $20 млн на магазин. Это рекорд для рынка – средняя выручка крупноформатного магазина российской сети в декабре составляет $5-7 млн», – сказал топ-менеджер другой крупной сети электроники. При такой динамике продаж к концу 2007 года Media Markt вполне сможет выйти на пятое-шестое место по России.

Директор по маркетингу сети «Эксперт» Виктор Кожевников называет акцию ритейлеров малорезультативной: «Остановить экспансию Media Markt никакие союзы не смогут, и бойкот Panasonic – лишь разовая показательная акция. Заставить крупных вендоров отказаться от преференций Media Markt, с которым те работают в Европе, будет непросто».

Гендиректор российского Media Markt Збигнев Здулечны отказался комментировать действия конкурентов, отметив лишь, что сеть «нацелена на серьезное развитие в России».

www.e-xecutive.ru, 18.01.2007