Лина Милович – «Милович здесь»

Лина Милович – достаточно новый для отечественной эстрады феномен. Ведь что обычно поют состоявшиеся бизнесвумен? Беспомощные поп-песенки в два притопа, три прихлопа. А Милович начала музыкальную карьеру с сотрудничества с одними из лучших электронщиков в стране «Deadушками» и тогдашним барабанщиком «Сплина» Сергеем Наветным.

Они записали альбом «Пеdicure», создав причудливый мир электронного трип-попа, мир полутонов и шелестящих звуков. Альбом если и уступает первоисточникам в лице Goldfrapp и Morcheeba, то уж берет свое щемящей интонацией и неизбывной русско-армянской тоской.

Лина Милович – «Милович здесь»

Логичным следующим шагом стало бы сотрудничество с самими Goldfrapp и Morcheeba. Именно так Лина Милович и делает. Деловой человек идет прямой дорогой. Она нашла в Лондоне программиста и саунд-продюсера Yoad Nevo, работавшего с Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Mandalay и Vanessa Amorosi. Кстати, инструментальная пьеса «Winter» группы Bond, под которую танцует фигурист Алексей Ягудин, – тоже его сочинение. Он согласился работать с русской певицей, а большую часть песен для нового альбома сочинили Сергей Галанин (группа «Серьга») и Татьяна Миронова.

Yoad Nevo проделал немалую работу. Одиннадцать треков «Милович здесь» – девять медляков. И каждый из них хорош по-своему. Для «Одноразового сна» использованы таблы и калимбы, для «Бегущей по волнам» – греческий zither и африканский banjo. Нежная, почти воздушная изощренность английско-израильского саунд-продюсера принесла достойные плоды. Грустный деликатный вокал Лины Милович обрамился волнующими секвенциями электронных хоров и трип-хоповым перестукиванием вкрадчивых перкашнов.

Привычная галанинская депрессия окрасилась в светлые тона, и неожиданно обнажилась романтическая коллизия между лирическим «я» и мятущейся «душой»:

Мир напополам
За горизонтом мелькнет
Бегущая по волнам
Видишь, видишь?
Я там.

Одна из самых красивых песен безвременно ушедшего от нас лидера «Квартала» Артура Пилявина «Остров белых птиц» в прочтении Милович утратила пронзительную трагичность, и стала песней о надежде. Песней о праве на любовь. Аранжировка прибавила ломаного ритма и свежего ветра, клокотание японского инструмента кото очертило смену настроения от тоски к трогательной надежде на счастье.

Самой удачной, наверное, песней на альбоме стала композиция «Ранима» (муз. и сл. Т.Миронова). Изысканная мелодия сочетается с бурлящим трагическим драйвом нервных ударных, и катарсисом взрывается неожиданный подъем мелодии на припеве. У рэпперов это называется термином «панчлайн», когда вдруг проясняется контекст сказанного ранее, и рождается новый смысл. Так возникает драматический образ ранимой львицы.

Новый альбом Лины Милович – качественная необычная работа. Он знаменует новый тренд в отечественной поп-музыке, когда облагораживать саунд вдумчивых артистов принимаются маститые западные саунд-продюсеры. Так поступили Сергей Лазарев, Влад Топалов, Дима Билан. По этому же достойному пути идет и Милович. И идет успешно.

Вадим ПОНОМАРЕВ,

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий