Звезды
Читайте сейчас
Margenta «Династия посвященных». Рецензия Сергея Соседова
0

Это грандиозная рок-опера талантливейшей поэтессы Маргариты Пушкиной и композитора и музыканта Сергея Скрипникова. Очень глубокое философское сочинение на темы Средневековья, инквизиции, добрых и злых силах, ангелах и демонах, о жизни и смерти. «Грубый век ненавидит романтику ночи, презирает величие лунных хоралов, / Адский цирк пересмешников глупо хохочет над цветком твоей крови, недолгим и алым».

Маргарита Пушкина предварительно изучила данный предмет, проштудировав как исторические, научные, так и художественные источники: произведения Леонардо да Винчи, Булгакова, Блейка, аббата Сугерия, магистра де Молле… Ее стихи до краев наполнены мифологическими образами и реальными героями, сложной символикой, подспудными смыслами, классической глубиной и готической устремленностью ввысь. По жанру опера скорее полистилична: здесь мы слышим и григорианский хорал, и стилизацию под средневековую лютневую музыку, и сложные гитарные партии в стилях «хард-рок» и «готик хэви-метал», красивые рок-арии, элементы театральной мелодекламации, программные аудиоэффекты и т. д.

Лидер-гитарист и саунд-продюсер проекта Сергей Терентьев (играл в группе «Ария»). Вокальные партии блестяще исполнили Артур Беркут, Анатолий Алешин, Валерий Кипелов и др. Трудно выделить какие-то отдельные треки, поскольку все они вплетены в единую программную канву и не воспринимаются как самостоятельные произведения (ну, может, за исключением самой «легкой» композиции — «Никто», спетой Кипеловым). Один из музыкальных фрагментов прорычал Кирилл Немоляев.

Колоссальный масштаб замысла требует и адекватной визуализации, поэтому при грамотном подходе и хороших спонсорских вливаниях постановка оперы может стать событием национального и даже мирового значения. Но пока об этом можно только мечтать.