Мейджоры демпингуют

Пираты вынуждают мейджоров снижать цены на DVD и сокращать время между кинопремьерой и выпуском дисков. Примеру студий Universal Pictures, 20th Century Fox и Sony Pictures, уже сокративших время выхода DVD, последовала Warner Bros. К концу года к остальным мейд­жорам может присоединиться и Columbia Pictures. Участники рынка отмечают, что “короткие окна” – вынужденная мера, которая позволяет мейджорам увеличивать свои доходы от DVD-дистрибуции в десять раз.

О том, что фильм “300 спартанцев” студии Warner Bros. выйдет на DVD через восемь недель после кинопремьеры, а не через три месяца, как было раньше, рассказала гендиректор Warner Home Video в России и СНГ Марина Трушина. Кроме того, студия вдвое сократила цену на DVD – с 299 до 149 руб. Снижение цены должно значительно увеличить доходы Warner от продажи DVD, надеются в компании. “Тенденция сокращения окон до восьми недель – исключительно российская практика, ни в какой другой стране мира Warner так не делает. Безусловно, это связано с высоким уровнем пират­ства, который, по нашим оценкам, составляет 85-88%”, – говорит г-жа Трушина.

По словам участников рынка, в 2006 году было продано 42-45 млн лицензионных DVD, объем рынка превысил 1 млрд долл. Г-жа Трушина напоминает, что в мировой практике доходы мейджоров от продажи DVD значительно превышают кассовые сборы. В России пока наоборот, констатирует она.

Первым мейджором, снизившим в 2005 году для России цену до 149 руб. и выпустившим фильм на DVD-носителях всего через четыре недели после начала официального проката, была Universal Pictures. “Спустя два года можно с уверенностью сказать, что выпуск DVD через четыре недели после премьеры увеличивает продажи в десять раз и это далеко не предел. Мы ожидаем продолжения роста за счет расширения дистрибуции в регионах, где потребители даже не слышали о существовании лицензионной продукции”, – говорит гендиректор Universal Pictures Rus. (DVD-дистрибьютор Universal Pictures и Warner Bros.) Егор Борисов.

В сентябре прошлого года примеру Universal Pictures последовала 20th Century Fox, снизившая цены на DVD и начавшая выпускать их через три-шесть недель после кинопремьеры. “Международная практика – начинать продавать DVD через полгода после показа. На российском рынке это невозможно – пиратская продукция к этому времени будет везде. Нам удалось убедить 20th Century Fox изменить некоторые привычки”, – вспоминает гендиректор 20th Century Fox C.I.S. Михаэль Шлихт.

В конце прошлого года Sony Pictures также заявила о сокращении окон до шести недель на некоторые релизы фильмов. “Сокращение окна — одна из главных составляющих роста продаж DVD”, – говорит руководитель отдела рекламы “Видеосервиса” (DVD-дистрибьютор Sony Pictures Home Entertainment и The Walt Disney Company) Андрей Давыдов. Однако, по его словам, эта практика распространяется не на все фильмы. “Это зачастую зависит от желания правообладателя”, – поясняет он.

Единственными крупными мейджорами, не сократившими окна, остаются Disney и Columbia. Гендиректор компании “Активижн” (отвечает за дистрибуцию продуктов Columbia Pictures в ГК “Видеосервис”) Вадим Чесноков объясняет отказ мейджоров от “коротких окон” осторожностью. “Посещение кинотеатров и время проката фильма в мире значительно превышают российские показатели. В США обычно фильм прокатывается до трех месяцев, а в России фильм идет в кинотеатрах две-три недели, так как частота выхода фильмов пока превышает количество мультиплексов”, – говорит г-н Чесноков. Если сократить промежуток между премьерой и выпуском DVD в России, лицензионные диски могут попасть в другие страны до того, как выйдут там, объясняет г-н Чесноков. Тем не менее, отмечает он, Columbia Pictures к концу этого года также планирует сокращать окна, а цены на DVD снизила в конце прошлого года.

РосБизнесКонсалтинг, 19.04.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий