Местные телекомпании отказываются от партнерства с телесетями

Стремительный рост регионального телерекламного рынка привел к тому, что местные телекомпании начинают отказываться от партнерства с телесетями. На днях от сотрудничества с РЕН ТВ отказался читинский `Альтес`, начавший самостоятельно программировать эфир, закупая контент у Национального телевизионного синдиката (НТС). Конкурировать с телесетями региональным компаниям будет непросто, отмечают участники рынка.

О том, что читинская телекомпания `Альтес` отказалась от работы с РЕН ТВ и с мая начала самостоятельно программировать эфир на основе контента НТС, РБК daily рассказала гендиректор `Альтеса` Карина Канунникова. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил это, отметив, что решение о переходе было принято `Альтесом` еще полгода назад и партнерство должно было прекратиться с января. `Это нормальная ситуация: где-то партнер уходит, где-то приходит. Мы с полным уважением относимся к решениям наших партнеров: они сами определяют свою рекламную и информационную политику`, — говорит г-н Назаров.

Г-жа Канунникова объясняет отказ от сотрудничества с РЕН ТВ невыгодными условиями: `Они забирали до трех четвертых рекламного времени, определяли длину окон собственного вещания, что было не всегда удобно нам`. Директор по развитию НТС Максим Лысов констатирует, что региональные каналы начинают бороться за свои рекламные деньги. `Раньше станции работали с сетями потому, что те давали продукт на сравнительно мягких условиях.

А сейчас сетевые операторы ужесточают требования, увеличивая рекламное время в свою пользу. При росте местного рекламного рынка ограничиваться 1,5—3 минутами в час, которые оставляют сетевики, глупо`, — отмечает г-н Лысов. `Альтес` стал не первой компанией, отказавшейся от партнерства с РЕН ТВ: в прошлом году партнерские отношения с сетью прервали калининградский `Премьер` и ярославский НТМ. От сотрудничества с `ТВ Центр` отказался нижегородский BIZ TV, а красноярский канал `Афонтово` прекратил партнерство с ТНТ. По данным Группы Трэнд `ВИ`, объем рынка региональной телерекламы в 2006 году составил 890—900 млн долл, а в 2005 году — 600 млн долл, то есть рост 50%.

Гендиректор `Территории ТВ` Виктория Бирюкова считает, что законодательные изменения, которые вступят в силу с января 2008 года, `не предвещают ничего хорошего для регионального рекламного рынка`. `Телекомпании ищут способ сохранить присутствие на рынке, не потеряв независимость. Можно договориться с сетевым партнером или делать собственное программирование, для которого нужны большие инвестиции. Но в последнем случае у канала появляется возможность получать деньги за все рекламное время`, — рассуждает г-жа Бирюкова. Директор департамента дистрибуции `MTV Россия` Андрей Димитров отмечает, что в регионах осталось очень мало независимых компаний, способных на такие кардинальные поступки, как отказ, даже неполный, от сотрудничества с телесетями. `Возможно, смена партнера связана с назначением гендиректором НТС бывшего главы Группы Трэнд `ВИ` Игоря Матюшенко, у которого хорошие связи в регионах`, — говорит г-н Димитров. А исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян отмечает, что стоимость производства контента растет параллельно росту рекламного рынка. `Работая с нами, региональный канал получает качественный контент и бренд. РЕН ТВ инвестировал в ребрендинг больше, чем весь рекламный рынок Читы. Региональные компании не способны пока создать подобный бренд`, — говорит г-н Ханумян.

Анастасия Васильева, Ольга Трушкова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий