Телевидение
Читайте сейчас
Multiplay-2007: итоги форума
0


13-14 сентября прошел международный форум MultiPlay-2007 – главное профессиональное событие отрасли платного телевидения и мультисервисных сетей.

Организаторами форума выступили Ассоциация кабельного телевидения России и издательская компания `Гротек` в партнерстве с ведущими операторами и производителями.

MultiPlay - единственное в России мероприятие для операторов кабельного ТВ и мультисервисных сетей, которое сфокусировано на вопросах ведения бизнеса и ключевых бизнес-технологиях:
— инвестиции и доходность оператора;
— доход с абонента и стоимость контента;
— повышение капитализации и снижение издержек;
— дополнительные рекламные доходы и продвижение услуг.

В работе форума приняли участие: первые лица `большой четверки` крупнейших игроков рынка (Комкор-ТВ — Сеть АКАДО, Мультирегион, ЭР-Телеком Холдинг, Система Масс-Медиа); `гранды` региональных рынков (первыми среди равных выступают Норильск-Телеком, Северсталь-Инфоком); представители крупнейших телекоммуникационных операторов (Синтерра, ТрансТелеком, Ростелеком, Северо-Западный Телеком, Центртелеком, Центральный телеграф и многие другие); городские операторы и операторы домовых сетей.

В 2008 г. консолидация отрасли платного телевидения продолжится — таково консолидированное мнение Андрея Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг), Артема Кудрявцева (Система Масс-Медиа), Сергея Дмитриева (Мультирегион) и Евгения Уханова (ЭСТА). Андрей Семериков считает, что ключевую роль в процессе дальнейшей консолидации могут сыграть западные инвестиции. По мнению Артема Кудрявцева, 2008 год определит ландшафт отрасли на ближайшие 5-10 лет.

Как вложиться в ТВ и не прогореть? Как бороться со снижением ARPU? Как повысить лояльность абонента? Как обеспечить доходность кабельного оператора? За что готов платить абонент и за что он не будет платить никогда? — главные темы прошедших дискуссий на форуме.

Контент и услуги – ключевые факторы конкурентоспособности оператора. `Наиболее конкурентоспособны сегодня комплексные услуги`, – считает С. Алимбеков (Комкор-ТВ- Сеть АКАДО). Локомотивом продвижения регионального оператора в новых регионах должен быть не ценовой демпинг, а качество и комплексность сервиса для населения и корпоративных клиентов, — считает П. Минаев (Норильск Телеком). В России сегодня ключевым вопросом является пакетирование услуг и переход к полноценному triple play. При этом возникает вопрос цены контента, – об этом говорил Сергей Федоров (Феникс-ТВ).

Острая дискуссия разгорелась вокруг набора услуг, за которые готов платить российский абонент. Речь шла в основном о видео по запросу, виртуальных кинозалах, телегидах, некоторых видах пользовательского контента.
Россия неизбежно повторит путь Европы, где уже в 2008 году ожидается расширение пакета платных услуг за счет включения в него услуг виденаблюдения, пультовой охраны и изменение соотношения платных/бесплатных услуг. В частности, электронная почта может стать платной, а услуги фиксированной телефонной связи VoIP — бесплатными. Таков прогноз Делойт энд Туш.

НА Форуме MultiPlay-2007 впервые прозвучали громкие анонсы планов таких каналов как Luxe TV, О2ТВ, Феникс ТВ по запуску инновационных программ, пакетов и сервисов.
Система Масс-медиа впервые вынесла на обсуждение свои планы по запуску мобильного ТВ.

Основное развитие ключевых участников рынка будет происходить за счет строительства современных широкополосных сетей, – считает Евгений Уханов (ОАО `ЭСТА`). Ключевой технологией для широкополосных сетей станет технология FTTH, – полагает Сергей Дмитриев (Мультирегион). Какие современные западные технологии будут востребованы в России в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос дал подробный обзор итогов выставки IBC’2007, с которым во второй день форума сразу после возвращения из Амстердама выступил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Алексей Шишов.

Менее чем за полмесяца до Форума MultiPlay-2007 общефедеральная пресса инициировала обсуждение процессов перераспределения рекламных бюджетов с эфирных федеральных каналов к операторам платного телевидения. Очная дискуссия рекламных агентств и ключевых игроков рынка КТВ произошла в России впервые на форуме MultiPlay-2007. Возросший интерес крупнейших рекламных агентств к отрасли платных мультисервисных услуг продемонстрировала работа на форуме ключевых игроков рынка измерений – TNS Gallup Media, ВидеоИнтернешнл, ГФК Русь.

На фоне бурного технического развития телекоммуникационного рынка ключевой задачей становится формирование потребности в услугах у среднестатистического потребителя, — считает В. Чегин (ТСН). Как продвигать услугу? Сколько стоит продвижение? Отрасль мультисервисных платных услуг достигла такой зрелости, что ключевые игроки рынка уже считают возможными делиться секретами, проводя мастер-классы для региональных операторов. Впервые на форуме MultiPlay-2007 маркетинговый мастер-класс провел М. Воробьев (Эр-Телеком Холдинг). Как оптимизировать ARPU? Секретами мастерства делился М. Мусаев (Орион Экспресс). Также в рамках форума впервые прошел мастер-класс по защите контента (М. Кожин, АКАДО).

Острота дискуссий и активность участников форума превзошли все ожидания организаторов. Бизнес, инвестиции, капитализация, доход с абонента, бизнес-технологии, дополнительные доходы, снижение издержек, продвижение. Вот что сегодня действительно волнует операторов.

Продолжение дискуссий состоится на весеннем форуме MultiPlay-2008, который пройдет параллельно выставке СвязьЭкспоКомм и подведет итоги делового сезона отрасли.


Подпишитесь на наши новости

Получайте интересные новости шоу бизнеса на вашу почту

Спасибо за подписку

Что-то пошло не так