На российские веб-ресурсы спешат зарубежные рекламодатели

Растущий российский рынок интернет-рекламы заинтересовал зарубежные компании. Через год иностранцы могут принести владельцам крупнейших рекламных площадок Рунета $90-105 млн, или до 35% всех доходов

Об интересе иностранцев к ресурсам Рунета `Ведомостям` рассказали представители `Яндекса` и `Бегуна`.

`Бегун`, по словам его гендиректора Алексея Басова, только за последние два месяца подписал около десятка новых контрактов с рекламными агентствами — это более половины от всех ранее заключенных договоров. В первую очередь выхода в Россию требуют от своих рекламных агентств компании из Восточной Европы и Китая, утверждает А.Басов.

Активность иностранцев отмечает и гендиректор Link.ru (один из конкурентов `Бегуна`) Дмитрий Васильев: `У нас самые активные клиенты — с Украины, из США и Канады, рекламирующие радио и ТВ для русскоязычного населения`. А Израиль заманивает через российские сайты `своих`, чьи IP-адреса относятся к израильскому сегменту Интернета, добавляет он.

Последнее время `Яндекс` наблюдает всплеск интереса со стороны иностранных рекламодателей и даже собирается нанять новых сотрудников для работы с ними, рассказал `Ведомостям` руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков. Среди иностранных клиентов `Яндекса` — банки, а также крупные интернет-сервисы, которые приходят на российский рынок (например, доски объявлений Slando.

ru, OLX.com, контент-провайдер Jamster). К концу года пользователей Интернета в России будет как минимум 30 млн — это аудитория, которая уже может заинтересовать иностранных рекламодателей, добавляет он.

По словам руководителя чешского рекламного агентства RuMarket.Cz, на днях заключившего договоры с `Бегуном` и `Яндексом`, Вячеслава Федоренко, рекламировать в Рунете можно как крупные проекты (например, строительство завода по сборке автомобилей Skoda в Калуге), так и чешские товары, о которых в России помнят еще со времен CCCР, — стекло, хрусталь, бижутерию, строительные материалы, пиво. Реклама в сфере услуг касается прежде всего туризма и образования. Размещать на ведущих площадках Рунета медийную рекламу чешские рекламодатели считают необоснованно дорогим занятием, поэтому отдают предпочтение контекстной рекламе, добавляет он.

Иностранцы привыкли использовать интернет-рекламу и выделяют на нее до 30% маркетингового бюджета, рассказывает аналитик `Финама` Владислав Кочетков. В России, по его сведениям, на рекламу в Рунете выделяется 10-15% маркетинговых бюджетов. По его мнению, приток рекламодателей в последнее время обусловлен появлением рейтингов от независимых агентств, которые позволяют более обоснованно планировать затраты. `По нашим прогнозам, доля транснациональных корпораций в затратах на Рунет-рекламу уже в этом году достигнет 30-35%`, — говорит В.Кочетков. Таким образом, если объем рекламного рынка в Интернете достигнет предсказанных аналитиками $300 млн, на иностранцев придется $90-105 млн.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий