Телевидение
Читайте сейчас
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания запретил телерадиокомпаниям транслировать в своем эфире рекламные ролики
0

На Украине запретили креатив Евросети `Ни… себе! Все — людям`

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания запретил телерадиокомпаниям транслировать в своем эфире рекламные ролики `10 тачек за 10 пачек` ТМ MaсСoffee и `Ни… себе! Все — людям` компании `Евросеть`



После проведения столичной прокуратурой проверки деятельности телеканалов указанные ролики были признаны наносящими вред общественной морали. Впрочем, даже в государственных органах признают, что этот запрет является скорее исключением из правил.


Ни &!*$ себе, все людям. Скандальная наружка `Евросети` в Оренбурге.

Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания направил руководителям телерадиокомпаний обращение, в котором потребовал прекратить показ рекламных роликов `10 тачек за 10 пачек` ТМ MaсСoffee и `Ни… себе! Все — людям` компании `Евросеть` в связи с признанием их аморальными. `Мы получили прошение прокуратуры Киева, подкрепленное выводами Национальной экспертной комиссии по защите общественной морали, в котором нам предписывали запретить трансляцию этой рекламы`, — сообщил глава Нацсовета Виталий Шевченко.

В рекламе `10 тачек за 10 пачек` ТМ MaсСoffee изображаются разные способы, которыми люди зарабатывают на машину. В частности, обыгрываются отношения девушки-секретаря и начальника, носящие сексуальный характер. В рекламе `Ни… себе! Все — людям` компании `Евросеть` показана восторженная реакция покупателей, увидевших цены на телефоны в магазинах этой компании. По артикуляции можно догадаться, что покупатели нецензурно выражаются.

В обращении, подписанном заместителем прокурора Киева Владимиром Гоголем, говорится, что эти ролики наносят вред общественной морали и должны быть запрещены в соответствии со ст. 14 закона `О защите общественной морали`. `Нацсовет инициировал проведение мониторинга эфира телеканалов. Если наше требование не будет выполнено, к телеканалам будут применены санкции вплоть до отзыва лицензии`, — подчеркнул господин Шевченко.

В Национальной экспертной комиссии по защите общественной морали подтвердили признание упомянутых роликов аморальными, сообщив, что их экспертиза была проведена по обращению прокуратуры. `Я не уверена, что могу давать более подробные комментарии, так как в этом случае фигурирует прокуратура`, — заявила Ъ секретарь комиссии.

Отметим, что ранее по обращению прокуратуры Нацсовет потребовал от телеканалов прекратить трансляцию рекламного ролика оператора мобильной связи Jeans* из-за его сексуального характера. `Сюжетная линия ролика сфокусирована на демонстрации скоротечной сексуальной связи между юношей и девушкой в общественном месте`, — говорится в сообщении прокуратуры Киева. Впрочем, запрет рекламных роликов коснется, похоже, только упомянутых компаний. Как сообщил Ъ прокурор Киева Евгений Блаживский, проверка выполнения телеканалами требований законодательства о рекламе проходила в конце прошлого года и не носила характер постоянного мониторинга. `Это скорее исключение из правил. Подобных обращений от прокуратуры в ближайшее время не предвидится`, — подтвердил господин Шевченко.

В компании `Евросеть` к сообщению Нацсовета отнеслись спокойно. `Трансляция этого ролика проходила в канун новогодних праздников с 7 по 30 декабря 2006 года и была направлена на стимулирование сезонного роста продаж компании, — пояснил менеджер по связям с общественностью восточной-европейского филиала компании `Евросеть` Александр Мельничук. — И хотя решение Нацсовета удивляет — ничего неприличного в этом ролике нет — мы не планировали показывать его повторно`.

А вот компанию Future Enterprises Pte Ltd (ТМ MaсСoffee) санкция Нацсовета затрагивает сильнее — планировалось, что ее промоакция `10 тачек за 10 пачек` будет проходить с 1 октября 2006 года по 31 января 2007 года. Получить комментарий компании вчера не удалось. Впрочем, опыт оператора Jeans* свидетельствует, что менять ролики в эфире компании не обязательно. После решения Нацсовета оператор просто удалил из рекламы наиболее компрометирующие кадры и оставил ролик в телеэфире.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО