Независимые лейблы подписывают договор с MySpace о продаже музыки

Независимые музыкальные рекорд-лейблы заключили объединенную сделку с социальной сетью MySpace (принадлежит News Corporation), которая даст им возможность на законном основании продавать музыкальные произведения на этом сайте.

Независимые лейблы, которые по объемам продаж занимают треть мирового музыкального рынка, объявили о совместном создании лицензионного агентства Merlin, которое будет работать в режиме one-stop shop (т.е. будет предлагать клиентам целый спектр услуг самого разного профиля) и обслуживать среди прочих таких артистов, как Tom Waits и White Stripes. Merlin уже заключила сделку с провайдером Snocap, который предоставит свою технологию для платного скачивания музыки на MySpace.

MySpace уже заявлял о своем намерении стать одним из крупнейших магазинов цифровой музыки. Пользователи сайта ранее могли покупать музыку напрямую только у тех артистов, которые не имели контрактов с лейблами. В то же время некоторые положения законодательства о защите прав на цифровой контент не позволяли делать тоже самое звукозаписывающим компаниям.

В ноябре прошлого года Universal Music подала в суд на MySpace за несанкционированное копирование и распространение аудио- и видео-произведений ее артистов, которым активно занимались пользователи сайта.

Треки артистов, подписавших контракт c независимыми лейблами, будут продаваться в виде незащищенных MP3-файлов, которые можно проигрывать на любых музыкальных проигрывателях, включая iPod.

Именно из-за отсутствия технологии защиты крупные лэйблы-мейджоры не могут позволить себе заключить аналогичные сделки с социальными сетями.

Законодательные акты об управлении цифровыми правами, которые запрещают физическим лицам копирование музыки и препятствуют наладить функциональную совместимость между устройствами, находятся в центре напряженного обсуждения между технологическими компаниями и крупными музыкальными лэйблами.

Роб Глейзер, глава цифровой медиа-компании RealNetworks, утверждает, что различные технологии кодирования информации, которые часто не позволяют переносить песни с одного устройства на другое, являются барьером для развития продаж цифровой музыки. Однако целый ряд звукозаписывающих компаний настаивают на сохранении технологии DRM как необходимой защиты от пиратов.

Договор независимых лейблов с MySpace может подтолкнуть к скорейшей консолидации мейджоров индустрии – Universal Music, Sony BMG, EMI и Warner Music. Независимые

www.e-xecutive.ru, 06.02.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий