ОСР и УФАС – против `пошлой и неэтичной` рекламы

На последнем заседании ОСР Петербурга и Ленобласти аудиоролик автосалона `РРТ` на ул. Блюхера был признан нарушением закона из-за `заведомо пошлого контекста`

На последнем заседании Общественного совета по рекламе (ОСР) Петербурга и Ленобласти, который на данный момент насчитывает шестнадцать представителей, аудиоролик автосалона `РРТ` на ул. Блюхера был признан нарушением закона из-за `заведомо пошлого контекста`.

Похожая участь постигла и рекламу картинок для мобильных телефонов с обнаженными людьми, которую признали `неэтичной, оскорбительной и пошлой`.

Экспертиза, как сообщает dp.ru, была проведена по запросу УФАС по Петербургу и Ленинградской области.

В рекламе нового центра `РРТ` адрес автосалона рифмуется с не вполне приличным словом (которое, впрочем, в ролике `запикано`):

В новом центре `РРТ`
На проспекте Блюхера
Весь модельный ряд Subaru
И подарков до …

Мы поможем Вам оформить
Очень выгодный кредит
Приходите к нам скорее в `РРТ`
На Блюхер-стрит

ОСР сослался на Федеральный закон `О рекламе`, который не допускает в ней `использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов`. В течение нескольких дней ОСР направит письмо с заключением группе компаний `РРТ`.

По словам Владимира Гарабцова, заместителя руководителя УФАС, в антимонопольной службе сначала посмотрят на реакцию `РРТ`. Он также не исключает, что УФАС может возбудить дело и оштрафовать рекламодателя.

Однако в группе компаний `РРТ` (официальный дилер Subaru, Opel и Chevrolet) считают, что предъявлять претензии уже поздно.

`Рекламная кампания автосалона была запущена перед Новым годом, в декабре 2006 г. Нам сразу позвонила девушка из УФАС с замечанием. Через 3 дня мы исправили его на оборот `очень много`, и получилось даже смешнее, – заявляет dp.ru Сергей Пушкин, управляющий `РРТ`. – Год назад, когда шел тот же самый ролик, нам никто не звонил и претензий не предъявлял`.

По словам юристов, если УФАС вынесет решение, ссылаясь на ОСР, это правомерно. Формально его решение можно оспорить в арбитражном суде, но затянется это надолго.

`Впрочем, рекламодатель, готовый играть на грани фола с намеками на устойчивые бранные словосочетания, сам стремится к скандалу. Только непонятно, ради чего: маркетинговые исследования показывают бешеный отток покупателей после рекламы с пошлым контекстом. Известности таким образом добиться можно, но вот лояльности – вряд ли. В основном подобная реклама пользуется популярностью у молодежной аудитории, но автомобили покупают люди, говорящие на другом языке`, – считает юрист Вадим Усков.

`Клиенты посмеялись, но не разбежались`, – возражает Сергей Пушкин.

Еще одной рекламой, признанной Общественным советом, по словам его президента Сергея Пилатова, `неэтичной, оскорбительной и пошлой`, оказались картинки для мобильных телефонов с обнаженными людьми.

Теперь контент-провайдеры будут призваны публиковать такую рекламу только в специализированных изданиях, недоступных детям.

По словам Кирилла Петрова, управляющего директора компании i-Free,
`девушки` – действительно, самая доходная часть мобильных картинок (около 40% прибыли), и `даже кошечки и собачки не дотягивают`.

По данным исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских контент-провайдеров в I квартале 2006г. составили $110 млн.

Однако Кирилл Петров утверждает, что контент-провайдеры внимательно прислушиваются к замечаниям и готовы пойти на сокращение расходов в печатных СМИ (в которых в основном и размещается реклама картинок, в отличие от рингтонов, которые продвигаются через телевизионные ролики).

Напомним, максимальный штраф за нарушение Закона `О рекламе` для юридического лица составляет 10 тыс. МРОТ.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий