Сериалы
Читайте сейчас
Объявлена программа Фестиваля архивного кино
0

Старость и радостьОбъявлена программа Фестиваля архивного киноВ этом году Госфильмофонд России в одиннадцатый раз собирает в Белых Столбах любителей хорошо забытого старого (да и просто хорошего) кино на свой фестиваль. Для многих профессионалов именно это мероприятие является едва ли не главным в годовой фестивальной сетке. В закромах кинохранилищ неизменно обнаруживается что-то невероятно интересное и вполне способное на равных конкурировать с лентами текущего репертуара (а состояние его в последнее время такое, что волей-неволей — и вскоре — придется согласиться с радикальным утверждением художественного руководителя фестиваля Владимира Дмитриева, что в последние пятнадцать лет не было выпущено ни одной по-настоящему значительной картины).

Собственно концепция `Белых Столбов` особенных изменений не претерпевает, и вполне укладывается в экстатическую строчку из песни Егора Летова (которая, к слову, называлась не как-нибудь, а `Иваново детство`) — `Просто все уже было!` Не в первый раз фестивальная программа пытается доказать (и весьма убедительно), что абсолютно все приемы и направления в мировом кино давным-давно изобретены и развиты, нужно только знать, где искать. Так, опровергая убеждение в том, что сериал — изобретение недавнее и телевизионное, в программе заявлены старые киносериалы — российская `Сонька Золотая Ручка` (1914--1915) производства акционерного общества Дранкова и четырехсерийный французский `Мефисто` (1930) Анри Дебена.

Не остались забыты и ставшие уже традиционными рубрики: подборка короткометражного кино (четыре немых фильма 20-х годов, посвященных Парижу), краткий курс мировой анимации (в основном ленты военного времени), `Великие столетия` — в этом году чествуют актрис Зою Федорову (`Шахтеры` Сергея Юткевича, 1937) и Кэтрин Хепберн (`Ребро Адамово` Джорджа Кьюкора, 1949), режиссеров Ива Аллегре (`Такой хороший маленький пляж`, 1948), Александра Столпера (`Закон жизни`, 1940), Робера Брессона (`Наудачу, Бальтазар`, 1965), Фреда Циннеманна (`Мужчины`, 1950), Анри-Жоржа Клузо (`Манон`, 1949), грандиозного актера Лоуренса Оливье (`Гордость и предубеждение` Роберта Леонарда, 1940), легенду американского вестерна Джона Уэйна (`Аламо`, 1960), где Уэйн был и режиссером, и исполнителем главной роли, а также композитора Василия Соловьева-Седого — его помянут фильмом Владимира Бойкова и Ирины Венжер `В дни Спартакиады`, где впервые прозвучали `Подмосковные вечера`.

Довольно любопытной обещает быть программа `Кинорепертуар 1937-го`, где собраны фильмы, которые можно было увидеть в кинотеатрах ровно семьдесят лет назад, в ставший нарицательным год `большого террора` — `Шахтеры`, `Дочь Родины`, `Концерт Бетховена`, `Том Сойер`... В традиционной `Конфронтации`, посвященной на этот раз шпионажу, противостоят друг другу так и не вышедший на экраны `Гость` Герберта Раппапорта и Адольфа Минкина (1939) и `Восхитительная идиотка` Эдуардо Молинаро с Брижит Бардо в главной роли (1963). Грузинское кино представлено малоизвестными лентами 20--80-х годов.

А в разделе In Memoriam почтут память кинематографистов, ушедших из жизни в прошлом году, — киноведа Неи Зоркой, актера Евгения Самойлова и режиссера Роберта Олтмана.


Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

газета `Время Новостей`, № 8, 19 января 2007 г.