Кино
Читайте сейчас
«Оскар» наступает на пятки «Золотому медведю»
0

"Оскар" наступает на пятки "Золотому медведю"

Вот уже несколько лет Берлинский международный кинофестиваль находится в положении, когда «Оскар» буквально наступает «Золотому медведю» на пятки. С некоторых пор премии Американской киноакадемии присуждают не в марте, а в феврале, чтобы избавить голосующих академиков от влияния результатов другой престижной премии – «Золотого глобуса». Однако теперь Берлинале оказался в непосредственной близости к главному кинематографическому событию Америки.

Полная конкурсная программа фестиваля и оскаровские номинанты объявляются практически одновременно, так что любые совпадения становятся более очевидными. И единственный способ их избежать – это взять в конкурс фильм, который еще не выходил в американский прокат. Вот, например, в этом году за «Золотого медведя» боролась драма «Элегия». До американских экранов она еще не дошла, и актеры, представлявшие ленту в Берлине, не испытывали предоскаровской нервозности.

Бен Кингсли (актер): «Я тут чувствую себя немного пленником, и это довольно странно. Вот комната, в которой мы сидим, она ведь может быть где угодно. Потом – поход в кинотеатр, потом пресс-конференции. Это очень странно. Я совсем не вижу Берлина, разве что только через окно в отеле, и этот вид из окна напоминает мне, что я в Берлине. Но здесь чувствуется страсть к искусству кино».

Пенелопа Крус (актриса): «Люди здесь очень доброжелательные. И здесь так всегда. Я знаю, потому что была на фестивале уже четыре раза. Правда, мои визиты всегда были короткими, работа в течение двух дней, а потом отъезд. Я очень хочу как-нибудь вернуться сюда на более долгий срок, чтобы полюбоваться городом».

А вот соперница «Элегии» на Берлинском кинофестивале — картина «Нефть» — как раз стала тем самым очевидным совпадением. Будучи оскаровским фаворитом с большим количеством номинаций, фильм умудрился получить «Золотого медведя» за режиссуру. Впрочем, автор «Нефти» Пол Томас Андерсон по собственному опыту знает, что в противостоянии Берлинале – «Оскар» существует некая закономерность: чем важнее приз, полученный фильмом в Берлине, тем меньше у него шансов на премию Американской киноакадемии. Это правило было проверено еще в 2000 году, когда «Магнолия» Пола Томаса Андерсона завоевала главного «Золотого медведя», но не удостоилась ни единого «Оскара».

Чуть раньше то же самое произошло с фильмами «Тонкая красная линия» и «Народ против Ларри Флинта»: главный приз Берлинского фестиваля, несколько номинаций, а «Оскаров» – ноль. И только один раз негласно установленное правило было нарушено – когда лучшим фильмом и на Берлинском кинофестивале, и на церемонии вручения премии Американской киноакадемии назвали драму «Человек дождя». Правда, было это 20 лет назад. Тогда «Оскар» еще не дышал в спину «Золотому медведю». А жюри Берлинского фестиваля и американские киноакадемики могли работать спокойно, без оглядки друг на друга.

По материалам программы «Синемания»