Телевидение
Читайте сейчас
«Плат$карт»: «Мы уважаем аудиопиратов!»
0


Группа «Плат$карт» в ноябре 2007 года выпустила свой третий студийный альбом, а некоторое время назад для бесплатного скачивания распространила в Интернете «живую» версию этого релиза. В своих интервью музыканты утверждают, что каждый их альбом – это совершенно новая страница в истории «Плат$карта», полная свежих идей и размышлений. Корреспондент music.km.ru встретился с ребятами в уютном пивном ресторане в центре Москвы и задал перспективным панк-рокерам простые вопросы о непростых вещах.

 

Я прохожу в небольшой кальянный зал. Сегодня на встречу пришла вся группа целиком: вокалист Рамиль Галлямов, гитарист и одновременно директор коллектива Игорь Подобед, барабанщик Саша Шведов и басист Дима Базанов. Ребята расслабленно сидят на замшевых диванчиках, а Игорь сел напротив меня и приготовился отвечать на вопросы непривычной темы. Сегодня «Плат$карт» не объясняет идеи нового альбома и не рассказывает о своих творческих планах. Мы решили поговорить о проблемах продвижения на музыкальный рынок своего творчества… - На самом деле ты не подумай, что мы такие пафосные и питаемся только в ресторанах. Просто сегодня, в эту промозглую погоду, захотелось пообщаться в тихом и спокойном месте…

•"Плат$карт": наиболее остро наши песни чувствуются наиболее остро чувствуются именно в удалённых от столицы городах КМ.ру: С момента выхода вашего альбома прошёл достаточный срок для того, чтобы можно было подвести промежуточные итоги его востребованности аудиторией. Если оперировать сухими цифрами, то какими показателями «Плат$карт» может похвастаться на данный момент?

— На лейбле «АиБ Records» последний альбом мы выпустили экспериментальным тиражом в тысячу копий. И это было в тот момент, когда интерес к «Плат$карту» был ещё не настолько повышенным: на одном из музыкальных порталов мы устроили презентацию всего одной песни «Игра», так вот спустя несколько дней какие-то гении выкрали этот трек с сервера и выложили его для свободного скачивания. С момента презентации сингла и появления альбома в продаже «Игру» скачали порядка тысячи человек.

За первую неделю продаж в Москве и нашем родном Зеленограде было продано всего несколько сотен копий пластинки. Хороший ли это результат? Не знаю. В том же Интернете, например, я  уже на третий день неоднократно встречал выложенный альбом, доступный для скачивания любому желающему. Если говорить о статистике нелегальных скачиваний, то на данный момент можно заявить, что альбом «Плат$карт» скачало более 4 тысяч пользователей.

Но и тут есть свои специфические нюансы. Например, по различным причинам наш диск всё ещё не появился в продаже в регионах, где возможности Интернета ограничены качеством связи, и поэтому люди всё ещё покупают диски. Да что и говорить – не во всех рок-магазинах Петербурга есть наш альбом! Мне кажется, что о востребованности продукции «Плат$карта» стоит говорить тогда, когда пластинка получит хорошую дистрибуцию. На данный момент нас лично показатели устраивают.

КМ.ру: Получается, что «Плат$карт», по сути, распространяет своё творчество благодаря ресурсам сети?

— Не совсем так. Мы по-прежнему выпускаем пластинки и в этом плане ориентируемся на аудиторию, которой важно не просто послушать музыку, а «почувствовать», ощутить в своих руках плод наших стараний. Потому что термин «альбом» для нас, в идеале,  не подразумевает под собой простого набора песен. Ведь альбом – это и оформление диска, и полиграфия, и фотографии с текстами песен на обложке, благодаря наличию всего этого можно передать слушателю гораздо больше эмоций, чем с помощью простых мп3-файлов. Конечно же, не стоит скрывать нашего естественного желания компенсировать финансовые затраты на запись альбома, но обсуждая этот вопрос мы можем перейти на традиционную тему кризиса рекорд-индустрии в целом…

Буквально несколько дней назад мы сами выложили в сеть запись нашего концерта-презентации, сделанную с пульта звукорежиссёра. Для того, чтобы люди не путали эти записи, всё это дело мы назвали «444 Live» и нарисовали другую обложку. Затем сами выкладывали «живяк» на крупных файлообменных сервисах, и с интересом наблюдали реакцию. Так вот, этот релиз скачало ещё больше пользователей, чем скачало официальный альбом. О чём это может говорить? Лично мы думаем, что подобное явление связано, во-первых, с удобством получения информации: не нужно ни в магазин ходить, ни деньги тратить, ни отрываться от более важных дел. Во-вторых, стоит признать явление жадности: зачем студент будет тратить деньги на покупку диска, если он может получить его бесплатно из сети? И в третьих, это касается центральных регионов России, в данном случае необходимая или интересная музыка находится рядом, в двух-трёх кликах мышкой от тебя!

Тут телефон Игоря разрывается от пятиминутной серии беспрерывных звонков. Находя неприличным сбрасывать вызовы, мы на минуту прерываемся. Оказывается, звонят из Краснодара – приглашают выступить у них в городе. Игорь рассказывает демократичные условия и договаривается «списаться в аське»...

Всё-таки мы ещё не столь популярная группа, поэтому последний момент очень важен в принципе: в нашем сегодняшнем положении на музыкальном рынке необходимо использовать все возможности, чтобы потенциальные слушатели ознакомились с творчеством.

КМ.ру: Насколько сейчас тяжело организовать дистрибуцию альбомов для молодой рок-команды наподобие «Плат$карта»?

— Я лично не знаю как обстоят дела с совсем уж молодыми или начинающими группами. «Плат$карту» в этом году исполнилось 4 года, и это уже такой срок, когда «молодость» уже прошла, а «старость» не наступила. И вот, рок-группе нашего уровня дистрибуцию сделать гораздо проще, чем более молодым. Здесь стоит понимать, что в данном вопросе имеют место несколько аспектов: это «дистрибуция в Москве» и «дистрибуция не в центральных регионах». И я расскажу об этом исключительно на примере «Плат$карта», потому что не хочу брать на себя ответственность за качество распространения записей других команд.

Могу точно сказать, что в Москве дистрибьюторская сеть более-менее развита. То есть существует с десяток рок-магазинов, где постоянно продаются пластинки множества групп «нашей сцены», да и в Питере есть нечто подобное. То есть это торговые точки, с которыми наш выпускающий лейбл поддерживает постоянный контакт.

А есть так называемые «далёкие» города, где сеть розничных продаж организована только лишь крупными организациями, «выпускающими» либо звёзд первой величины, либо известные попсовые проекты. Но мы такой дистрибьюцией пользоваться не имеем возможности. Не тот уровень. Так сказать, не Филипп Киркоров.

КМ.ру: В связи с развитием цифровых технологий и Интернета, будет ли «Плат$карт» постепенно уходить в медиа-пространство, или же сохранит приверженность традиционным способам выпуска продукции?

— Сложный вопрос. Точно можно сказать, что в ближайшее время «Плат$карт» не перестанет выпускать полноценные CD-диски. До тех пор, пока мы имеем возможность издавать материал в том числе и на физических носителях, мы будем это делать. Как минимум – из уважения к уже описанному мной своеобразному фетишу – то есть когда слушатель чувствует атмосферу и настроение артиста только лишь держа в руках оформленный диск, ещё даже не послушав композиции альбома. Поверьте, таких людей и сейчас немало, особенно это рокеры «старой закалки» и люди творческих профессий.

С головой уходить в Интернет мы точно не планируем. Да, у нас есть свой официальный сайт, myspace и lastFM, а также другие интерактивные сервисы. Специфика нашей субкультуры такова, что её невозможно понять и, тем более, искренне исполнять в отрыве от реального мира: то есть, чтобы петь наши песни о социальных проблемах в обществе, нужно эти проблемы чувствовать. Интернет даёт подобные ощущения крайне неубедительно, наиболее остро чувствуются наши песни именно в удалённых от столицы городах.

Другое дело, что до этих самых городов любые рок-альбомы доходят со значительным опозданием, если это не группы типа «Сплин» или «ДДТ». Поэтому, кстати, мы в некоторой степени уважаем аудиопиратов – их система распространения нелегальной продукции настолько динамична, что в считанные недели они запросто могут продать огромное количество пластинок в тех областях, куда официальные копии релиза ещё даже не поступили. На мой взгляд, сейчас «Плат$карт» нуждается в таких «пиратах». По крайней мере, на пути к общенациональной популярности они нам точно неслабо помогли бы…