Телевидение
Читайте сейчас
Продажи ЖК и плазменных телевизоров резко упадут
0

Вслед за аналитиками полупроводниковой индустрии изменила свой прогноз и компания DisplaySearch, специализирующаяся на исследовании рынка телевизоров. Эксперты признали, что в течение ближайших двенадцати месяцев ситуация в экономике вряд ли изменится к лучшему, и обнародовали новые данные относительно рынка ТВ. Согласно им, в период с 2008 по 2009 гг. выручка с продаж телевизоров всех типов сократится на 18% до $88 млрд. При этом особый акцент аналитики делают на рынке ЖК-телевизоров, доходы с продаж которых сократятся впервые за всю историю их коммерческого существования — с 2000 г.

Продажи ЖК-телевизоров в денежном выражении составят $64 млрд – на 16% ниже по сравнению с 2008 г. Причин этому две. Во-первых, более интенсивное, чем предполагалось, снижение цен. Во-вторых, спрос на телевизоры будет расти более медленными темпами, чем предполагалось ранее. В численном выражении в 2009 г.

будет продано 119,9 млн ЖК-телевизоров, что на 17% больше по сравнению с 2008 г., по результатам которого объем продаж составит 102,2 млн штук. Однако в III квартале 2008 г. взгляд аналитиков был более оптимистичен: предполагалось, что в будущем году будет продано 131,4 млн ЖК-ТВ, то есть на 11,5 млн больше последнего прогноза. При этом «вытянут» индустрию развивающиеся страны, рост продаж в которых ожидается на уровне 45%. Здесь телевизор на жидких кристаллах есть почти в каждой третьей семье, в то время как другие довольствуются устаревшей технологией CRT и планируют покупку современного устройства в будущем году. В то же время в Северной Америке, Западной Европе и Японии спрос увеличится всего на 2% — жители этих регионов не спешат с обновлением существующего или покупкой дополнительного телевизора, предпочитая отложить это до лучших времен.

Всего в 2009 г. будет продано 205,3 млн телевизоров, что окажется на 1% меньше, чем в текущем году (206,4 млн ТВ всех типов). Выручка с продажи плазменных и кинескопных телевизоров также снизится, но конкретные величины в DisplaySearch не сообщают.

По словам аналитиков, 2009 г. станет для производителей самым трудным за всю историю рынка. В результате сокращения выручки в 2009 г. больше всех пострадают игроки второго эшелона, так как крупнейшие компании, включая Samsung, и Panasonic имеют более прочный запас рентабельности. Для того чтобы выстоять на рынке, производители ТВ, панелей и компонентов должны акцентировать свое внимание на передовых технологиях – Full HD-разрешении (даже в 32- и 37-дюймовых панелях), 120-Гц обновлении экрана, – а также диверсифицировать продуктовые линейки. Например, выделить супертонкие телевизоры, которые будут продаваться по одной цене, с базовой функциональностью – по другой и так далее. Таким образом, по мнению экспертов, компаниям удастся сохранить среднюю отпускную стоимость устройств на прежнем уровне.

18.12.2008