Продюсерская «импотенция» Евгения Фридлянда

О том, почему большинство персонажей «Фабрик звезд» так и не стали популярными, и после окончания телепроекта исчезли в никуда, говорилось много. Дескать, невозможно за три месяца создать из начинающего, не обремененного талантом и артистическими данными исполнителя, полноценную звезду. Даже с помощью бюджета, благодаря которому кое-кому из этих ребят, собственно, и удалось попасть в вышеупомянутый проект Первого канала.

И «Фабрике звезд» всегда противопоставляли аналогичный проект телеканала «Россия» «Народный артист». Дескать, туда ребят набирали отнюдь не по блату и не за деньги богатых родителей или любовников, а по наличию таланта. И что все они как на подбор голосистые, и поют, в отличие от «фанерной» «фабрики», исключительно живьем. А раз так, значит, и результат по идее должен быть гораздо лучше. Увы, этого не произошло. Победители трех «народных артистов», подписавших после завершения телепроектов долгосрочные договора с продюсерами, сегодня еще менее популярны, чем «фанерные» «фабриканты», заключившие контракты со своими продюсерскими центрами. Песни «Народных артистов» сейчас звучат на попсовых радиостанциях крайне редко, а их концерты проходят при полупустых залах (например, недавно в Зеленограде в зал на 1100 мест Панайотова, Чумакова и Алехно пришло послушать всего 200 человек).

Кое-кто пытается объяснить неуспех «народных артистов» тем, что канал «Россия» занимается ими значительно меньше, чем Первый своими «фабрикантами». Вранье! Ничуть не меньше! «Россия» с маниакальной настойчивостью вставляет «народных артистов» абсолютно во все свои сборные концерты, включая юбилейные шоу мэтров, которые даже понятия не имеют, кто такие Гоман, Панайотов, Чумаков и др., и посему пишут их фамилии на своих афишах с ошибками.

Поскольку Алексеем Гоманом, Александром Панайотовым, Алексеем Чумаковым, группой «Ассорти» («Народный артист – 1»), Русланом Алехно («Народный артист – 2»), Амархуу Борхуу и Мариной Девятовой («Народный артист – 3») занимается один и тот же продюсерский центр FBI-Music, попробуем поискать причины неуспеха ребят в нем.

Продюсерами FBI-Music, как известно, являются Евгений Фридлянд и Ким Брейтбург. Первый осуществляет менеджмент и административную работу продюсерского центра, второй отвечает за всю музыкальную составляющую каждого из своих артистов: создание и подбор репертуара, выстраивание музыкальной концепции и т. д.

Как композитор Кимол Александрович Брейтбург стал известным еще в 80-е годы, когда возглавлял рок-группу «Диалог», для которой сочинил немало замечательных песен – «Ночной дождь», «Заяц в облаках», «Антимир», «Просто», «Флейта», «Квадратный человек», «Космический сон» и др. И хотя их успех был далек от успеха, например, «Поворота» «Машины времени, тем не менее, благодаря именно этим песням «Диалог» долгое время входил в тройку самых популярных групп страны. В 90-х после распада «Диалога» Ким Брейтбург решил переквалифицироваться в поп-композитора.

Однако здесь у него получилось все гораздо менее успешно. Самая известная песня Брейтбурга «Голубая луна» стала хитом благодаря исключительно скандальному тексту, остальные же его песни и вовсе недотянули до такого успеха. Что неудивительно, ибо музыка Кима состоит из среднестатистических старомодно аранжированных, достаточно серых и предсказуемых мелодий и гармонических ходов. И песни Брейтбурга, идеально подходящие для Бориса Моисеева, в силу того, что в творчестве этого артиста музыкальная составляющая далеко не на первом месте и имеет лишь прикладное значение, для «народных артистов» оказались мало полезными.

Да и композиции, сочиненные Брейтбургом для звезд «на сторону» (Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле, Диана Гурцкая и др.) также крайне редко мелькают в хит-парадах. Итак, песни Кима Брейтбурга больше «не работают».

Пораженный композиторским кризисом музыкальный продюсер мог бы подыскивать для своих артистов авторов и на стороне. Однако песни известных коллег-шлягеристов стоят недешево. А партнер Брейтбурга Евгений Фридлянд, по отзывам работавших с ним людей, товарищ скуповатый.

Кстати, именно по этой причине в прошлом достаточно сильный FBI-Music сегодня скукожился до натурального хозяйства. Артисты этого продюсерского центра стали фактически многостаночниками: и концерты ведут, и в клипах друг у друга снимаются, и т. д. В принципе к написанию песен можно привлекать и талантливых молодых (то есть, недорогих или вообще бесплатных) авторов. И один из таких людей в ПЦ Фридлянда-Брейтбурга уже имеется – Тарас Демчук, многие композиции которого на порядок сильнее песен Брейтбурга.

Однако Евгений Фридлянд вряд ли допустит, чтобы его давнего партнера Кима Александровича низвергли с трона Главного композитора FBI-Music. И чтобы, не дай Бог, у кого-нибудь не возник резонный вопрос: «А зачем вообще в продюсерском центре нужен Ким Александрович?» Поэтому для раскрутки песни артистов FBI-Music сегодня выбираются без оглядки на реальное качество материала. Главное, чтобы они были сочинены Брейтбургом.

Теперь взглянем на персональные достижения каждого из «народных артистов».

Александр Панайотов. Считался самым перспективным «народным артистом», ибо у него есть все для успешной карьеры: прекрасный голос, «фирменная» вокальная подача. Увы, отсутствие хорошего репертуара у Саши продюсеры сами же косвенно подтвердили, вынеся в заглавную песню его диска перепевку Криса Де Бурга «Леди дождя». В результате начало его музыкальной карьеры дало сбой.

Алексей Гоман. Этому парню вообще повезло менее других. Харизматичный и обаятельный с ярким тембром голоса любимец женщин всех возрастов мог бы запросто стать вторым Евгением Мартыновым (не всем же «фирму» петь). Однако продюсеры почему-то не разглядели в Алексее тонкого лирика и тщетно пытаются сделать из него… второго Николая Расторгуева! И Леше вместо красивых и романтических песен о любви приходится «радовать» нас навязанными продюсерами «Русским парнем», «Девчонкой-россиянкой», деревенским «Домом родным» и прочей дисгармонирующей с его сущностью лжепатриотической лепниной.

В довершение всего оказалось, что, несмотря на очевидный успех у публики, для господ Фридлянда и Брейтбурга Алексей стал «нелюбимым ребенком». Продюсеры вообще не занимаются его гастрольной деятельностью, из-за чего артист вынужден устраивать свои сольные выступления с помощью своих фанатов – случай в нашем шоу-бизнесе беспрецедентный! Чтобы окончательно не утонуть, бедному певцу пришлось даже… податься в танцоры в известный телепроект! В настоящее время в активе Гомана два компакт-диска – «Русский парень» и «Луч солнца золотого», однако, это по сути один и тот же альбом с разницей лишь в трех-четырех треках. Причем, переизданный вариант получился даже хуже первоначального.

Алексей Чумаков. Здесь ситуация с точностью до наоборот. В отличие от г-на Гомана, к Леше Чумакову продюсеры явно благоволят. И артист в знак благодарности не прочь по совместительству выполнять на концертах «народных артистов» еще и работу конферансье. Однако г-ну Чумакову сильно не повезло с тем, что он похож на раздражающего всех и вся Филиппа Киркорова. Да и по творчеству г-н Алексей также, как и Филипп Бедросович, типичный эстрадник.

В принципе на дебютном альбоме Леши «Сны о чем-то большем» есть стилизованная под ныне модный R’n’B песня «Останови». Однако продюсеры сделали ставку не на ее (возможно, потому что автор все тот же конкурент Брейтбурга Тарас Демчук), а на кавер-версии. И сегодня г-н Чумаков в первую очередь ассоциируется у всех с перепевкой Тома Джонса «Sex Bomb», а в будущем, думаем, может легко стать «Королем римейков №2».

«Ассорти». Самая сильная в вокальном плане девичья группа страны также вынуждена прозябать из-за отсутствия достойного материала. Сегодня востребованность очаровательных «ассортишек» еще ниже, чем, например, у «фанерных» «Тутси» или «Фабрики». Да и продюсеры большей частью используют девушек на концертах «Народных артистов» лишь в качестве разогрева выступлений Чумакова и Панайотова. В настоящее время в активе «Ассорти» также имеется альбом «Красивая любовь», однако выход этого диска остался незамеченным. Сегодня публика вряд ли в состоянии вспомнить, что именно поют эти симпатичные певицы. Ну а через годик-полтора, скорее всего, все забудут и саму группу.

Руслан Алехно. «Младший брат» или «белорусский вариант» Алексея Гомана, отличающийся от него примерно так же, как Белоруссия отличается от России. Альбом романтического Руслана Алехно «Рано или поздно» с подачи продюсеров также напичкан эрзац-патриотикой – на этот раз воспевающей дружбу двух стран: «Белорусское Полесье», «Москва», и два дуэта с представителем «братской России» Алексеем Гоманом – «Дом родной» и «Две сестры – Беларусь и Россия».

Амархуу Борхуу. По декларируемым правилам «Народного артиста» продюсеры проекта обязаны заключить контракт с его победителем. Как сейчас помним, когда в третьем «народном артисте» победил Амархуу Борхуу, многие подходили к г-ну Фридлянду и, покручивая пальцем у виска, интересовались, что он собирается делать с сыном монгольско-бурятских степей с тенором, еще более высоким, чем у Полада Бюлю-Бюль оглы. Продюсер тогда в недоумении пожимал плечами: дескать, придумаем что-нибудь.

Максимум, что могли придумать Фридлянд с Брейтбургом, – запихнуть Амархуу Борхуу в новый состав своего «Премьер-министра». По крайней мере, так было повсеместно сообщено во всех СМИ. Хотя лично нам самородка из Центральной Азии так и не довелось ни разу увидеть в «премьерах»: все последние концерты группа работает «в неполном составе» вчетвером. Поговаривают, будто сам Амархуу взбунтовался такому решению продюсеров. Дескать, не позволю, чтобы меня, победителя «Народного артиста», впихнули в какой-то там заурядный бойзбенд. Недавно г-ну Борхуу продюсеры выпустили сольный компакт-диск «Между небом и землей». Лично нам очень интересны результаты его продаж.

Марина Девятова. В принципе, Евгений Фридлянд планировал заключить контракт лишь с одним победителем «Народного артиста – 3», однако он взял в свой ПЦ и девушку, специализирующуюся на русских народных песнях. Как поговаривают злые языки, Марина им понадобилась для того, чтобы благодаря ей заключить также контракт и с ее папой – Народным артистом России Владимиром Девятовым. У последнего, как известно, имеется целый Центр русской культуры и искусства, поддерживаемый Правительством Москвы. А значит хорошие связи, без которых существовать сегодня в шоу-бизнесе тяжело.

У самой же Марины Девятовой пока нет сольного альбома, но его выпуск, скорее всего, не за горами. Думаем, его назовут по самой известной русской песне певицы «Танец солнца и огня» – она же столь милая душам продюсеров Евгения Фридлянда и Кимола Брейтбурга «Хава Нагила».

Итак, тяжела и неказиста жизнь «народного артиста» без хорошего репертуара и грамотного музыкального продюсирования. Вот и приходится реально талантливым ребятам тихо, не рыпаясь, сидеть и покорно ждать окончания сроков своих контрактов с продюсерским центром FBI-Music. Кстати, первым «народным артистам» ждать осталось не так уж и долго.

Николай ФАНДЕЕВ.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий