Радиооблигации `Русской медиагруппы`

Как стало известно РБК daily, в ближайшее время крупнейший российский радиохолдинг `Русская медиагруппа` (РМГ) разместит рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл., а в 2009 году компания планирует провести первичное размещение акций (IPO).

Участники рынка удивлены небольшим объемом выпуска облигаций, но считают, что РМГ выпускает облигации, чтобы `приучить к себе рынок` в преддверии будущего IPO.

О том, что `Русская медиагруппа` планирует в ближайшее время разместить рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл. со ставкой 11%, РБК daily рассказал гендиректор РМГ Сергей Кожевников. По его словам, в течение месяца акционеры определят сроки погашения облигаций и их форму. Сейчас РМГ выбирает андеррайтера и ведет переговоры об этом с Промсвязьбанком, банком `Петрокоммерц` и Альфа-Банком. Г-н Кожевников не скрывает, что его впечатлил пример компании CTC Media, которая в результате размещения 16,4% акций холдинга на бирже NASDAQ в июне 2006 года привлекла 346 млн долл.

Полученные от размещения облигаций средства РМГ направит на `инновационные медийные проекты` — кабельное и спутниковое телевидение. `На Западе наш RU TV занимает третье место среди спутниковых каналов после `РТР-Планета` и `Первого канала. Всемирная сеть`. В России он активно развивается в Поволжье, на Урале. Кроме того, мы ведем переговоры с `НТВ-Плюс` о включении RU TV в их пакет`, — говорит С.Кожевников.

Эксперты и участники медиарынка считают, что низкая процентная ставка и небольшой объем размещения указывают на то, что РМГ выпускает облигации, чтобы подготовить рынок к будущему IPO. `Как правило, компании начинают с выпуска рублевых облигаций. Потом может следовать повторный выпуск на более длительный срок. Так о компании узнают инвесторы, и премия за дебют будет меньше — от четверти до половины процента`, — считает аналитик банка `Траст` Алексей Демкин.

С ним соглашается президент холдинга CTC Media Александр Роднянский: `Поскольку РМГ — очевидный лидер радиорынка, небольшая сумма привлечения дает дорогу всем существующим сценариям развития компании, в том числе IPO или дальнейшему частному размещению`. По мнению управляющего директора Delta Private Equity Partners Кирилла Дмитриева, выпуск РМГ облигаций показывает, что инвесторы уже готовы вкладывать в долговые активы быстро растущих компаний, которые по определению более рискованные. `Это подчеркивает интерес инвесторов к медийным компаниям, которые могут себе позволить не размываться, привлекая акционерный капитал, а применять такого рода долговые инструменты`. Г-н Дмитриев также отмечает, что выпуск облигаций — правильный шаг, если РМГ планирует IPO. `Это покажет, что компания может в дальнейшем привлекать долг и расти не только за счет акционерного капитала, но и за счет привлеченных долговых обязательств`, — говорит он.

Гендиректор `Европейской медиа группы` Александр Полесицкий считает, что выпуск облигаций может быть и инструментом для привлечения средств. `На рынке давно существует уверенность, что РМГ пользовалась кредитами ЛУКОЙЛа. Если это действительно так, то вполне возможно, что такая операция нужна для того, чтобы рассчитаться с долгами`, — полагает он.

Сергей Кожевников обещает, что через год РМГ снова выпустит облигации, а еще через год выйдет на IPO. `Мы тренируем рынок: он должен привыкнуть к тому, что РМГ — открытая компания с прозрачными схемами работы`, — говорит г-н Кожевников.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий