Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Что характерно: в опытных руках прилагательное “прекрасный” становится существительным. “Прекрасное” – это то, что воплощает красоту. Существительное такое…

Музыка, талантливо сочинённая и в гармонии с замыслом автора сочинения исполненная, подходит под данное выше определение из словаря русского языка? А то! Но живую музыку мы с вами слушаем не каждый день, а то и совсем не каждый. Значит, прежде чем достичь наших ушей, она проходит длительный процесс консервации и последующего восстановления из консервов. (Существует и такая музыка, которая в живом виде никогда не существовала, она уже рождается в законсервированном виде. От этого она не хуже и не лучше, она просто другая.) Процесс тиражирования консервов, равно как и промежуточные операции преобразования из одного их вида в другой, с моей сугубо личной точки зрения, творческим не является. Творчеством являются крайние стадии процесса – преобразование движений воздуха и человеческой души в некоторые физические величины и преобразование тех же (или других, не суть) физических величин в движение воздуха и (если получится) души. На первой стадии за процессом следит звукорежиссёр, на последней – лишь конечный потребитель, но если разобраться, то возможности влиять на процесс у них сравнимы и не слишком велики. Нет, разумеется, любую законсервированную музыку можно загнать в звуковой редактор и сделать с ней всё что заблагорассудится. Точно так же можно открыть баночку с печенью трески и сварганить из неё салат, но это по-прежнему будет не свежевыловленная треска. Теперь оставим в покое первую стадию процесса (нас она не очень касается) и сосредоточимся на последней, которая происходит при самом непосредственном участии акустики. Формально, раз уж акустика воплощает музыку, она и есть “прекрасное”. Но мы же не выставляем динамики на художественных выставках и не используем их для украшения интерьера автосалона, стало быть, это всё-таки не произведения искусства.

Хотя, начиная работу с акустикой повышенной ценовой категории, ловишь себя на том, что многие из образцов воспринимаются именно так. Отсутствие слишком жёстких ценовых ограничений позволяет разработчикам применять высококачественные компоненты и прогрессивные материалы конструкции. Конечно, мы с вами знаем, что использование “правильных” компонентов не может дать гарантии высокого качества конечного результата, но, как бы там ни было, созерцание этих компонентов в сборе вызывает ощущение, что перед тобой именно произведение искусства. Иными словами, акустика ценой свыше 150 старых денежных единиц уже своим видом вызывает уважение.

Однако, цыплят по осени, технику – по разделу “Мёд & дёготь”… Забегая вперёд, скажу, что общее впечатление акустика “ценою подороже” оставляет выгодное. Может, и найдутся в сегодняшней группе какие-то из участников, которые попали сюда вследствие правильно проводимой маркетинговой политики, а не благодаря своим действительным достоинствам, но они погоды не делают. По крайней мере, в ходе работы над этим тестом у нас уже не возникало ощущения, что перед нами продукты из “Леголенда”.

Если оставить в стороне качество комплектующих и уровень исполнения, чем участники этого теста отличаются от тех, что были “вчера”, то есть акустики того же типа и размера, но в среднем вдвое меньшей цены? Частота резонанса у “этих” на круг чуть выше, что, в общем, объяснимо, поскольку разработчики не самой доступной акустики изначально ориентируются на присутствие в системе сабвуфера. Но тут главное не потерять чувства меры: когда частота фри-эйрного резонанса мидбаса 120 Гц, а то и выше, очень похоже, что только сабвуфером не обойтись, и двухполосную систему придётся расширять до трёхполосной (вниз). Чувствительность у “нынешних” децибела на полтора выше, чем у прошлых. Понятный процесс: выше ценовая планка, крупнее магнит, больше силовой фактор. При этом, разумеется, снижается электрическая и полная добротность. Если четверо из десяти одноклассников прошлого теста имели экзотическую полную добротность единица и выше, то в сегодняшней группе таких нет вообще. Зато есть тройка с явно “ящичной” добротностью (ниже 0,6), и это значит, что с традиционной точки зрения работа таких головок в акустическом экране (для “пятёрок” дверь это фри-эйр) не оптимальна. Верхний бас в таком случае получается слишком лёгким, и номинально, по уровню -3 дБ, нижняя частотная граница пролегает слишком высоко. Оценки за басовитость (в соответствии с частотной границей) здесь мы были вынуждены выставлять по предельно демократичной шкале:

  • 79 Гц и ниже – 9 баллов
  • от 80 до 100 Гц – 8 баллов
  • от 101 до 114 Гц – 7 баллов
  • 115 Гц и выше – 6 баллов.

И даже при этом лишь один из девяти был удостоен высшей оценки за басовый потенциал, а кое-кто набрал только 6 баллов. Фактически нижняя частотная граница у почти всех не опускалась ниже 90 Гц, а на этих частотах компрессионные свойства салона ещё не работают, поэтому в тексте об АЧХ в салоне почти не упоминалось.

Мидбасы повышенной ценовой категории немного жёстче, то есть эквивалентный объём у них чуть меньше, но как в сегодняшней, так и во “вчерашней” группе есть по одному участнику, у которых эквивалентный объём (9 л) чуть ли не втрое больше среднего и которые смазывают нам статистику. Нелинейные искажения… Здесь статистика немного странная. Оказалось, что средний уровень искажений как на средних частотах, так и на верхнем басе у “продвинутых” чуть выше, чем у бюджетных. Впрочем, ничего таинственного: при весьма ограниченной выборке появление даже одного особенно неудачного (по данному параметру) экземпляра меняет всю картину.

Но пора всё же от мидбасов переходить к другим компонентам. Если в бюджетных системах, хотя и редко, но попадаются твитеры с мембраной типа “сбалансированный купол”, то в данной ценовой категории их фактически нет. Понятно, “купольник” круче, независимо от того, как он себя ведёт на самом деле. Нередки пищалки с алюминиевыми корпусами, да и качество изготовления мембран, насколько это можно разглядеть снаружи, достаточно высокое. Ну а что не все они звучат – так уж сложилось.

Кроссоверы этой ценовой группы особенно выгодно отличаются от своих бюджетных аналогов: плёночные конденсаторы на повышенное напряжение, воздушные катушки, почти непременные аттенюаторы. Правда, мне не совсем ясно, отчего разработчики фильтров считают, что фильтр второго порядка – это предел. Можете мне поверить, появление дополнительной катушки в фильтре НЧ (которое делает его фильтром третьего порядка) позволяет решить многие проблемы, а при “наших” (то есть высоких) частотах раздела это вообще не проблема. Впрочем, при той точности расчёта, которая в ходу у большинства разработчиков, возможно, что за пределы второго порядка выходить и не надо.

И теперь, как всегда, и по возможности коротко, о тех особенностях, которые при описании конструкции будут подразумеваться неявным образом. Корзина мидбаса штампованная, подвес резиновый, центральный колпачок пластиковый и выпуклый. Звуковая катушка намотана на каркасе 25 мм, а магнит имеет стандартную высоту 15 мм. Контактные выводы рассчитаны на использование привычных клемм-“лопаточек” (из этого общего правила сегодня особенно много исключений). Да, чуть не забыл, стандартной шириной подвеса будем считать 9-9,5 мм, другая его ширина заслуживает упоминания. Твитер, понятно, купольный, в комплекте непременно присутствует “чашка” для заглублённого монтажа, наличие других принадлежностей зависит от фантазии (и опыта) изготовителя, и потому заслуживает отдельного слова. Теперь попытаюсь ещё сократить объём писанины, и катушки в кроссоверах будут молча признаваться “воздушными” (то есть лишёнными магнитного сердечника), поскольку таких большинство. Конденсаторы по умолчанию оксидные, они же электролитические – и не потому, что их больше, а потому, что плёночные бывают разными, всё-таки полипропилен несколько стабильнее, чем майлар (он же полиэфир). Кажется, всё.

  cравниваемые модели:
  • Компонентные акустические системы Soundstream PCC.5 (4420 руб.)
  • Компонентные акустические системы FOCAL 130 A ($210)
  • Компонентные акустические системы Fusion NV-CM525 (5130 руб.)
  • Компонентные акустические системы Cadence CVL-5K ($203)
  • Компонентные акустические системы CDT EF-51CV (5900 руб.)
  • Компонентные акустические системы Audiotop ATW13/2PK (6183 руб.)
  • Компонентные акустические системы Rockford Fosgate P152S ($151)
  • Компонентные акустические системы Eton RS 130 (7500 руб.)
  • Компонентные акустические системы PIONEER TS-C131PRS

Soundstream PCC.5

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Диффузор мидбаса серии Picasso представляет собой ткань из пучков углеволокна. В центре его (и звуковой катушки) находится правильной геометрии алюминиевое центральное тело (“пуля”). Корзина неплохо заглушена. Осевого отверстия в нижней шайбе, понятно, нет, оно занято креплением “пули”. Но в той же шайбе есть четыре отверстия с наружной стороны от звуковой катушки, которые создают ей вполне эффективную вентиляцию. Внешний диаметр магнита 89 мм. На внешнем ободе корпуса средней высоты мягкое уплотнительное кольцо, которое пригодится при монтаже головок по штатным местам салона, ибо комплектное кольцо рамки устанавливается под обод корпуса. От внешних контактов к звуковой катушке провода проложены по второму способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки 30 мм. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и приспособлен для монтажа в толщу материала. Иных установочных принадлежностей в комплекте не предусмотрено. Как бывший владелец “Жигулей”, считаю, что это минус, поскольку их стойки не приспособлены для пищалок. С другой стороны, монтаж “в тело” с точки зрения акустики наиболее выгоден. В кроссовере одна очень солидная катушка и два плёночных конденсатора. Как ни удивительно, но цепь мидбаса включена через полосовой фильтр, так что формула кроссовера выглядит как (I + I) + I. Аттенюация твитера осуществляется переключателем на три положения, обозначенных как 0/-3/-6 дБ.

Оптимальное (для нашей инсталляции – нижнее) положение аттенюатора выбрали быстро, и ошиблись. Верха стало немного меньше, но он потерял музыкальность. В среднем положении наиболее интеллигентно воспроизводится флейта, но бубен опять жестковат. Возвращаемся в исходное, верхнее положение: сипящие призвуки флейты стали немного гротескными, но верх чище. Разворачиваем пищалки внутрь на 30 градусов – бубен приобрёл завершённость, хотя стеклянный оттенок сохранился. Скрипки чересчур раскрашены, но не лишены целостности. Женский вокал спокоен и обаятелен, хотя свистящие звуки это обаяние несколько приуменьшают. Мужской вокал тоже спокоен и мягок. Бас немного гудящий, но отчётливый. Но вот басовая “бочка” звучит, как бочка обычная, и даже не на самой высокой громкости.

Бесплатный совет: Оставьте аттенюатор в верхнем положении.

Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 130
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90-17500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 3,83
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 15,0
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
103,7 2,76 0,786

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Силовой фактор мидбаса (4,27 Тл м) несколько ниже среднего по группе значения (сегодня это 4,53 Тл м), впрочем, и подвижная система здесь очень даже не тяжёлая (7,9 г). Так что с учётом вклада весьма энергичного твитера средняя чувствительность системы получилась достойной. Искажения… Если называть вещи своими именами (а как ещё?), то на средних частотах и на басах измеренные искажения оказались выше, чем у других участников. По форме осциллограммы сложилось впечатление, что геометрия магнитной системы не соответствует запросам широкоходовой конструкции подвеса. А искажения на средних частотах повышенные из-за неожиданно высокого вклада твитера на частоте 4 кГц. Как показывает график АЧХ, аттенюатор твитера эффективно действует на частотах от 2 до 5 кГц, поэтому регулировать уровень верха разумнее будет за счёт выбора места установки пищалки. А учитывая, что у системы довольно широкая дисперсия излучения вплоть до верхней частотной границы, за счёт разворота твитера можно управлять и тембром звучания.

В двери мидбасы выйдут на полную добротность 0,816 с нижней частотной границей 95 Гц. Теоретически можно взять и ЗЯ, но, чтобы не выйти за 100-герцовую отметку, он должен быть просторным, не менее 8 л.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Soundstream PCC.5
ПОЧЕМ 4420 руб.
ЭТО – ПЛЮС Широкая дисперсия излучения
ЭТО – МИНУС Повышенные искажения. Неидеальная реализация аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ… Акустика с широкой направленностью для не слишком больших мощностей
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40

Focal 130 A1

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Младшему “Фокалу” (серия Access) строгий вид придаёт чёрный плетёный диффузор из пучков стекловолокна и блестящее центральное тело из металлизированного пластика. Корпус отлит из стабильного полимера ABS, усиленного стекловолокном. 12-миллиметровый подвес – один из самых широких в группе. Внешний диаметр магнита 85 мм. Уплотнительного кольца нет, широкий подвес почти вплотную подходит к ободу корпуса. Правда, в комплекте предусмотрены узкие мягкие кольца, которые помогут создать уплотнение. Комплектная рамка решётки монтируется снизу. От контактов к выводам звуковой катушки провода подведены по наиболее традиционному первому способу. Мембрана пищалки – глубоко фирменный обратный алюминиевый купол диаметром 26 мм. В рекламных материалах часто сообщают, что обратный купол не обладает свойством направленности, но на самом деле направленность есть, только проявляется она на более высоких частотах, хотя и резче. А для регулирования характеристик направленности перед мембраной установлено объёмное тело с апертурой. В состав комплекта входит корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси на 20 или 45 градусов. В кроссовере две катушки и два же конденсатора, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. Уровень твитера задаётся опять же переключателем, с маркировкой позиций: 0/-3/-6 дБ.

Аттенюатор для начала установили в среднюю позицию и поняли: верха мало. Маловато (по нашим меркам) показалось даже в верхнем положении переключателя. Бубен как будто подрос, приближаясь по размерам к какому-то этническому инструменту, при этом оставаясь весьма музыкальным. Тарелки излишне напористы, но тоже довольно музыкальны и чисты. Мягкий, ровный и детальный женский вокал несколько портит избыток шипящих. Мужской вокал собранный, самодостаточный, я бы сказал, и комфортный. Саксофон мужествен и игрив, динамичен и задумчив. Флейты иногда как будто пародируют сами себя, выдвигая напоказ свои неповторимые призвуки. Атака басов слегка преувеличена, но рельеф проработан на редкость тщательно. По общему впечатлению звучание какое-то неавтомобильное, домашнее и уютное.

Бесплатный совет: Твитеры расположите ближе к слушателю.

Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 100/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 93-22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 0,962
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 3,57
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
82,4 4,58 0,555

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Смотрим расчёты. Силовой фактор практически 5,0 Тл м (это притом что магнит здесь меньше, чем у предыдущего участника). “Подвижка” тоже не тяжёлая, 8,5 г. Ну а средняя чувствительность системы оказалась почти такой, какая была предсказана теорией для мидбаса. Почему – думаю, поймёте, когда взглянете на график АЧХ. А пока одна фраза про искажения: показатели не исключительные, но во всей полосе искажения ниже средних, у Focal-JMLab с этим строго. На графике АЧХ видно, что уровень твитера согласуется с мидбасом только в верхнем положении аттенюатора. И если в большинстве инсталляций твитер стремятся отодвинуть подальше, то здесь придётся поступить наоборот, например, установив их в треугольники под зеркала. И аттенюатор, скорее всего, трогать не придётся.

В объёме двери полная добротность согласно расчётам составит 0,590, а нижняя частотная граница выйдет на 108 Гц. Многовато, в общем. Но особенность устройства мидбасов в том, что в любом объёме, начиная с 4,5 л, нижняя частотная граница будет не выше. Поставьте предел на 115 Гц и получите объём 2,5 л, пригодный для кикпанелей – мидбасы станут дальше, и пищалки можно ставить на стойки.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Focal 130 A1
ПОЧЕМ 4770 руб.
ЭТО – ПЛЮС Способность работать в ЗЯ
ЭТО – МИНУС Неоптимальная характеристика в двери
ОДНИМ СЛОВОМ… Акустика с домашним звучанием
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 41

Fusion NV-CM525

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Конечно, у брэнда должно быть своё лицо. У акустики Fusion оно напоминает лицо коренного жителя Новой Зеландии в свадебной раскраске. Массивное литьё корпуса, как я полагаю, встанет на посадочные места не во всяком автомобиле. Впрочем, акустика Fusion создаётся не для того, чтобы её запрятали по штатным местам, а для того, чтобы служить элементом ярких, “шоу-стопперских” инсталляций. Непростой формы диффузор изготовлен из окрашенной серебристой эмалью целлюлозы. Диаметр вогнутого центрального колпачка 40 мм. Подвес шириной 12 мм гармонирует с общей статью динамика. Диаметр осевого отверстия 9 мм, а внешний диаметр магнита 89 мм. Литая из алюминиевого сплава рамка (она же решётка) ещё раз даёт понять, что эта акустика и не планировалась как custom fit. Винтовые контактные зажимы рассчитаны под шестигранный ключ редкого калибра (к счастью, прилагается). Провода к звуковой катушке проложены по сабвуферному способу (с фиксацией на центрирующей шайбе). Диаметр металлической мембраны пищалки 30 мм, что-то у нас в ход пошли крупные пищалки. В состав комплекта входят корпуса для монтажа на поверхность под углом 45 градусов. Элементы кроссовера размещены внутри крупного корпуса весьма просторно. Здесь две индуктивности, один полиэфирный конденсатор и защитный варистор. Формула кроссовера простая: I + II. И тут тоже уровень твитера помогает установить трёхпозиционный переключатель с маркировкой +3/0/-3 дБ.

Думаю, что приверженцы ярких красок выберут верхнее положение аттенюатора. Нам было сделать выбор чуть сложнее, хотя нижнюю его позицию мы отвергли сразу: слишком уж академичным, даже апатичным становится верх. Наверное, в среднем положении бубен преподносится этой акустикой наиболее выигрышно, но тарелки при этом буквально “брызгают” во все стороны. Так что присоединяемся к фанатам Fusion и ставим аттенюатор вверх. Женский вокал чуть обострён и упрощён, но энергетики ему не занимать. Яркая, слегка агрессивная подача мужских голосов определённо предназначена не для оперных партий. Рояль звучит напористо, даже сердито, не скрывая звонких призвуков рамы. В общем, налицо гармония внешности и голоса.

Бесплатный совет: Мидбасы монтировать под углом 30-40 градусов к оси.

Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 180/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120-18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 1,43
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 4,83
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
68,1 5,72 0,352

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Довольно серьёзный силовой фактор (4,7 Тл м) неплохо гармонирует с подвижной системой, масса которой (9,6 г) немного выше средней. А благодаря особенностям поведения профилированного диффузора на средних частотах чувствительность системы получилась самой высокой в группе. Нелинейные искажения не так чтобы очень низкие, но, что называется, в рамках приличий. Два всплеска на осевой АЧХ наверняка каким-то образом связаны с уже упоминавшимися подштамповками на диффузоре. Остаётся допустить, что разработчиками это было сделано намеренно, акустика со столь экстравагантной внешностью должна иметь и запоминающееся звучание. Впрочем, под углом 30 – 40 градусов к оси мидбаса большая часть экзотики должна исчезнуть, и именно так я бы советовал монтировать мидбасы.

Куда монтировать? В двери мы получаем добротность 0,38, и из-за такой низкой добротности басовая граница неизбежно остаётся высокой: расчёт даёт 153 Гц. Оптимальным будет ЗЯ объёмом 2 л (!) – добротность около баттервортовской, а нижняя частотная граница 133 Гц.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Fusion NV-CM525
ПОЧЕМ 5130 руб.
ЭТО – ПЛЮС Высокая чувствительность. Работает в компактном ЗЯ
ЭТО – МИНУС Неоптимальная характеристика в двери. Слабые басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ… Яркая во всех смыслах акустика
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 8
Итог 39

Cadence CVL-5K

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Материал диффузора назван полипропиленом со слюдой. Конструкция мидбаса очень типична для головок с обращённой магнитной системой, мы её встречали под многими марками. Литой корпус с характерными узкими спицами даже повода к вопросу о звонкости не даёт. Ширина подвеса 8 мм или немного больше – кажется, у всех виденных мною динамиков такого типа подвес был шире. Неодимовый магнит представляет собой тор с диаметром “в просвете” 31 мм, помещённый внутрь 76-миллиметровой звуковой катушки. Столь внушительное осевое отверстие закрыто сеткой из поролона. Понятно, что условия для отвода тепла от звуковой катушки, окружённой металлическим магнитопроводом, близки к идеальным. Уплотнительного кольца на корпусе не предусмотрено, рамка решётки монтируется под обод. Диаметр тканевой мембраны пищалки 29 мм. Алюминиевую “чашку” можно преобразовать в корпус для монтажа на поверхность с осью излучения, направленной перпендикулярно. Зажимы кроссовера надёжно фиксируют только кабель сечением от 1,5 квадрата, более тонкий они с удовольствием перекусывают. В кроссовере две катушки и два же конденсатора, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. Учитывая, что электролит занят в цепи Цобеля, формулу кроссовера запишем как I(Zobel) + II. Цепь пищалки защищена варистором. Выбор уровня осуществляет, как сегодня повелось, переключатель на три позиции: +3/0/-3 дБ.

В зависимости от положения аттенюатора меняется и характер верха: в нижнем он более склонен к шипению, в верхнем у тарелок появляются свистящие нотки. Но в любом случае тех и других много, поэтому логичнее всего нам показалось выбрать нижнюю позицию. Женский вокал мы нашли несколько тусклым, в то время как шипящие составляющие голоса жили своей насыщенной жизнью. Рояль звучит как будто в отдалении, и оттуда порой доносятся не совсем привычные шорохи. Мужские голоса интерпретируются простовато, но собранно. Басов примерно столько же, сколько и у большинства предыдущих участников, то есть немного, но у них чёткий плавный рельеф, да и атака проработана неплохо.

Бесплатный совет: Пищалки ориентировать по возможности “в лоб”.

RMS/Долговременная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 92-15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 2,57
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 8,69
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
86,7 3,12 0,638

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Честное слово, мощность именно так и указана, хотя каждому, кто “в теме”, должно быть ясно: долговременная мощность при трёхдюймовой катушке, да на алюминиевом каркасе, может быть больше. Ну и ладно, лучше перебдеть. С помощью потайного магнита удалось добиться вполне взрослого значения силового фактора: 4,8 Тл м. “Подвижка” здесь, впрочем, самая тяжёлая в группе (11,7 г). Ну а неплохая средняя чувствительность системы достигнута не без участия узкополосного, но “деятельного” твитера. Нелинейные искажения и на средних частотах, и на басах довольно высокие, хотя в “Лидеры” Cadence не вышел ни в том, ни в другом диапазоне. На осциллограмме басов было хорошо видно, что разогнаться диффузору мешает сравнительно узкий подвес. Из рассмотрения графика АЧХ понятно, что под углом к оси излучения неравномерность на средних частотах уменьшается. Впрочем, “наши” мидбасы всегда стоят не по оси. А вот излучение твитера обладает выраженной направленностью, поэтому пищалки лучше ориентировать “в лоб” и подальше от слушателя.

Полная добротность при установке в дверь составит 0,666, нижняя граничная частота – 96 Гц. Это, в общем, приемлемо. Интересно, что в любом ЗЯ с объёмом от 4,5 л нижняя граница мидбаса не выйдет из 100 Гц. Если нужен более компактный ящик, можно, в принципе, взять и 2,5 л, граница тогда попадёт на 106 Гц при добротности 0,93.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Cadence CVL-5K
ПОЧЕМ 5545 руб.
ЭТО – ПЛЮС Ровная дисперсия излучения мидбаса. Повышенный резерв мощности
ЭТО – МИНУС Несколько повышенные искажения. Узкая направленность пищалок
ОДНИМ СЛОВОМ… Акустика универсальной инсталляции с громким верхом
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 38

CDT EF-51CV

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Акустика CDT относится к подклассу “трансформеров”. По условиям теста мы рассматриваем её как компонентную, а потому внутрь звуковой катушки мидбаса установили центральное тело (“пулю”). Корпус из литья хорошего качества окрашен в один из фирменных цветов. Материалом диффузора послужила целлюлоза с водостойкой окраской внешней стороны. Габариты магнита (внешний диаметр 85 мм) повторяют показатели кого-то из предыдущих одноклассников. Провода от контактов к концам звуковой катушки проложены по второму способу. У компактной пищалки диаметр шёлковой мембраны 24 мм. В составе монтажного комплекта предусмотрено даже две пары корпусов для установки на поверхность: без разворота оси и с разворотом её на 15 градусов. Собственно твитер может поворачиваться в любом из корпусов на небольшой угол. Контактные зажимы кроссовера лепесткового типа, но благодаря тому, что все они находятся на съёмной обойме, пользоваться ими не так уж и неудобно. По традиции в каждом кроссовере предусмотрено два выхода на пищалки: дополнительный твитер вместе с регулятором уровня можно приобрести отдельно. Обе пищалки подключаются к выходу одного фильтра ВЧ, но через индивидуальные защитные варисторы. Из трёх катушек одна снабжена сердечником из железа. Три из четырёх конденсаторов – майларовые. Так повелось, что CDT использует так называемые эллиптические фильтры. Поэтому формулу кроссовера запишем так: III(E) + IV(E). Выбрать уровень твитера помогает джампер на три положения: 3/0/-3 дБ.

Выбирать пришлось между двумя верхними позициями аттенюатора, и мнения разошлись. В среднем положении звук очень домашний и интеллигентный. Но верхнее даёт более привычный нам саунд, так что в конце концов выбрали этот вариант. Верх получается острым, но звонким и довольно музыкальным. Мужской вокал звучит не слишком мужественно, порой, как казалось, вокалисты излишне нервничают. В женском тот же эффект почти не заметен, дамам многое прощается. Рояль не очень основателен, но плавен, напорист и довольно приятен уху. Духовые открытые и подвижные. И даже скрипки, хотя и чересчур праздничны, на себя похожи.

Бесплатный совет: Мидбасы, как и твитеры, лучше ставить ближе к оси. И не перегружать.

Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт -/-
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 115-22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 2,14
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 9,25
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
121,5 2,44 0,706

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Максимальную или какую ещё мощность CDT в наставлении не даёт. Это такая же догма, как эллиптические фильтры. Но для данной модели мы её не нашли и на сайте. Так что, как было сказано, и не раз, для головок с дюймовой катушкой ориентируйтесь на 60 – 70 Вт RMS, не промахнётесь. Идём дальше. Подвижная система довольно лёгкая, 8,5 г, силовой фактор (4,85 Тл м) – третий по величине в группе, чувствительность – какая надо. То есть какая надо, чтобы “коллеги” завидовали. Искажения на средних частотах выше средних, но без особого экстрима. А вот на басах стало ясно, что на большие звуковые давления на этих частотах мидбасы CDT не рассчитаны. С одной стороны, при работе ниже частоты резонанса искажения всегда повышенные. Но с другой – что же это за мидбас с частотой резонанса 120 с чем-то герц? Что же касается формы АЧХ, то здесь всё благообразно, осевая характеристика во всём диапазоне укладывается в “трубку” 5 дБ, или, если угодно, +3/-2 дБ. Но мидбас лучше будет ставить в подиум и ориентировать на слушателя. Да и твитеры лучше от оси далеко не отпускать.

В объёме двери полная добротность не сильно уходит от Баттерворта, а нижняя частотная граница составляет 122 Гц. Использовать эти головки в ЗЯ нет смысла: граничная частота станет пригодной только для среднечастотника.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО CDT EF-51CV
ПОЧЕМ 5900 руб.
ЭТО – ПЛЮС Высокая чувствительность. Хорошо согласованные компоненты
ЭТО – МИНУС Низкие басовые возможности. Повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ… Акустика с ясной серединой – хорошая основа для трёхполосной системы
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 9
Итог 41

Audiotop ATW13/2PK

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Следующий продукт – уже неплохо нам знакомой итальянской фирмы. Материалом диффузора послужила ткань из стеклянного волокна с пропиткой. Диаметр крупного центрального колпачка 53 мм. Корзина массивная и незвонкая. Подвес изготовлен из вспененного полиуретана. Очень внушительно выглядит магнит в резиновом чехле, впрочем, он и без чехла самый крупный в группе, 100 мм в диаметре. Звуковая катушка, конечно, тоже увеличена, её диаметр 31 мм, так что резервы допустимой мощности у этой головки просто обязаны быть повышенными. Диаметр осевого отверстия тоже нешуточный, 15 мм. Чтобы образ головки получился гармоничным, ей нужна была проточенная шайба, а итальянцы в искусстве разбираются, так что нижняя шайба магнитной системы имеет характерный конический выступ. Жёсткое уплотнительное кольцо средней высоты по традиции снабжено наклейкой под кожу. Рамка решётки монтируется снизу. Провода к звуковой катушке идут по первому способу, но с двукратной прошивкой в конус. В твитере мембрана из шёлка с пропиткой, диаметр 28 мм. В состав монтажных принадлежностей входят подставки под основной корпус для установки пищалок на поверхность с разворотом оси на 25 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых снабжена железным сердечником, и два полиэфирных конденсатора. Конденсаторы, как оказалось, соединены параллельно, и потому формула кроссовера I + II. Один из джамперов служит для аттенюации твитера. Есть и ещё один, но его лучше не трогать: он отключает твитер, и на частоте резонанса конденсаторов и катушки импеданс падает до 1 Ом.

Прослушивание показало, что джампер аттенюатора лучше перевести в положение “разомкнуто”, тогда свистящие звуки вокала лучше сбалансированы с остальными голосовыми составляющими. Верха в исполнении этой акустики звучат несколько непривычно: тарелки играют с явным стеклянным оттенком, бубен узнать непросто. Мужской вокал напорист, детален и прозрачен. В женском вокале подчёркнуты свистящие звуки, но, поскольку и середина интерпретируется ярко, всё вместе воспринимается почти естественно. Басов немного, однако прорисовка рельефа довольно убедительная, да и с атакой проблем нет.

Бесплатный совет: Параметрик на частоту 12-15 кГц, а дальше – сами знаете.

Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 200
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 96-9000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 1,65
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 2,28
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
94,8 2,20 0,610

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

По заявкам максимальной мощности возражений не будет: 100 Вт RMS такая катушка должна выдержать. Силовой фактор (5,36 Тл м) самый высокий в группе, несмотря на увеличенную звуковую катушку и пропорционального размера осевое отверстие. Правда, и масса подвижной системы оказалась “шестидюймовой”: ровно 11 г. Так что чувствительность по меркам сегодняшних участников будем считать невысокой. С нелинейными искажениями на средних частотах проблем не предвидится, а на низах искажения ниже, чем у любого (или почти любого) другого участника. В общем, мидбас авторам разработки удался. Но в компонентной акустике мидбас – это ещё не всё. График АЧХ показывает, что запал пищалки кончается уже на частоте 9 кГц. Выход? Скорректировать АЧХ параметриком с центральной частотой 12 – 15 кГц. И при этом стремиться ориентировать твитеры “в лицо”.

В дверном объёме расчёт предсказывает полную добротность 0,629 и нижнюю граничную частоту 111 Гц (по измерениям всегда получается лучше). Просторный ЗЯ не противопоказан, скажем, в объёме 10 л получите добротность 0,67 и ту же граничную частоту, что и в двери. Баттервортовская добротность (при той же “заколдованной” граничной частоте) будет достигнута в ЗЯ объёмом 6 л.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Audiotop ATW13/2PK
ПОЧЕМ 6183 руб.
ЭТО – ПЛЮС Повышенный резерв мощности. Низкие искажения на басах
ЭТО – МИНУС Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ… Мощная акустика с солидным мидбасом
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 38

Rockford Fosgate P152S

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

В сегодняшней подборке это вторая и последняя модель акустики, способная выступать в ипостаси компонентной или коаксиальной системы. Точнее говоря – “триаксиальной”, поскольку пищалки RF ходят парами. Но раз уж сегодня тест компонентных систем, то, по крайней мере, мидбас и пара пищалок будут разделены, а в центр мидбаса установлена прилагаемая “пуля”. Диффузор мидбаса выполнен из вполне традиционного полипропилена со слюдой. Корзина не толстая, но заглушённая довольно основательно. Подвес из полимерного материала, это тоже, кажется, традиция. Осевого отверстия нет; под красным пластмассовым кожухом спрятан совсем не гигантский магнит 69 мм в диаметре. Уплотнительное кольцо средней высоты и жёсткое. Рамка состоит из широкого кольца, на котором закреплены два поперечных стержня. Эта рамка – единственная в группе, способная обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. Винтовые контактные зажимы рассчитаны на зачищенный кабель разумной толщины. Пищалки компактные, установленные перед алюминиевыми мембранами (20 мм) диски с широкой апертурой служат как для защиты, так и для управления дисперсией. Кроме двойной обоймы с центральной стойкой, пищалки могут монтироваться в “чашки” или в корпуса для установки на поверхность с разворотом оси на 30 или 45 градусов. Лепестковые зажимы на кроссовере определённо не самые удобные. Корпус кроссовера неразборный, поэтому нам придётся поверить описанию: оба фильтра 2-го порядка: II + II.

Аттенюаторов здесь нет, этап настройки отпадает. Твитеры (как и при измерениях) мы установили рядом друг с другом и почти вплотную к ободу мидбаса. Немного приукрашенно, но динамично и музыкально прозвучал бубен. Тарелочки как бы уменьшены в масштабе, но звонки и тоже музыкальны. Скрипки порывисты и нервны, но, если вы заметили, в предыдущих прослушиваниях я эти инструменты вообще не упоминал, слишком уж они безжалостно выявляют огрехи акустики. Женский вокал простоват и порой очень уж напорист, зато сибилянты не лезут в уши, а это уже немало. Мужской вокал какой-то нарочитый, что ли, не хватает основательности и “положительности”.

Бесплатный совет: Расстояние от уха до каждой пищалки в паре должно быть одинаковым.

Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110-22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 0,791
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 2,83
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
127,1 2,57 0,901

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Не только RF свято чтит традиции. Мы тоже – начинаем с результатов расчётов. Подвижка очень лёгкая (6,9 г), а потому – самая лёгкая и в “классе”. Правда, и силовой фактор самый низкий (3,5 Тл м), что при таком магните естественно. Но пропорции того и этого параметра таковы, что предсказанная чувствительность мидбаса должна была составить (и составила) 88 дБ/Вт. Пищалка, конечно, тоже внесла свою лепту, и в результате чувствительность оказалась на высоте. Про нелинейные искажения ничего дурного не скажу, на средних частотах к.н.и. вообще ниже, чем у любого другого одноклассника. Осевая АЧХ приобрела бы совсем аудиофильский вид, если бы не ранний излом на частоте 2,5 кГц (лёгкий диффузор – мягкий диффузор, это общее правило). Частотная характеристика “под градусом” выглядит не очень впечатляюще от 4 кГц и выше, но это только потому, что пищалки располагались перпендикулярно оси вращения. В реальной инсталляции исходите из того, что расстояние от уха до каждой пищалки из пары должно быть одинаковым.

Моделируем установку мидбасов в дверь, получаем полную добротность 0,933 и нижнюю частотную границу 107 Гц. И на этом всё, головки с такой добротностью – не для ЗЯ.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Rockford Fosgate P152S
ПОЧЕМ 6445 руб.
ЭТО – ПЛЮС Высокая чувствительность. Низкие искажения на средних частотах
ЭТО – МИНУС Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ… Дверная акустика, которую ни с чем не спутаешь
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40

Eton RS 130

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Пожалуй, самое примечательное в мидбасах Eton – это материал диффузора: пена Rohacell, которая благодаря своей исключительной жёсткости идёт, к примеру, на изготовление обтекателей параболических антенн. Диаметр конического центрального колпачка 30 мм. Понравилось аккуратное литьё корпуса, через вентиляционные окошки которого видна алюминиевая звуковая катушка, тоже, кстати, с отверстиями в каркасе. Магнит по германскому укладу невелик, 72 мм в диаметре, и нижняя шайба без осевого отверстия. Подвес неширокий, всего 8,5 мм. Уплотнительного кольца на ободе корпуса не предусмотрено, и это притом что защитные решётки в комплект не входят, то есть акустика относится к категории custom fit. Контактные зажимы сделаны по типу тех, что устанавливаются в кроссоверах – под “лопаточку”. Пищалки с тканевой мембраной 28 мм помещены в “чашку” из алюминиевого сплава. Других вариантов монтажа штатная комплектация не предусматривает. В кроссовере две катушки, одна из них намотана на цельном (а не наборном, как всегда) железном сердечнике. Конденсаторов три, один из них полиэфирный. И формулу кроссовера мы запишем так: II(Zobel) + II. Внутри кроссовера два провода с клеммами и группа контактов. Одним соединением вы выбираете уровень твитера: +4/+2/0/-2 дБ, а с помощью второго можно отключить один из конденсаторов, и мидбас будет фильтроваться 1-м порядком.

В положении аттенюатора “0” верх имеет шипучий характер, хотя субъективно его немного. Переносим клемму в следующее положение (+2). Да, верха становится многовато, но он чище и понятнее. С этим определились. В состоянии поставки вторая клемма установлена в позицию “6dB”. Так рояль звучит собран и вальяжен, но некоторые “гитарные” призвуки придают звучанию задумчивость. Переходим на “12dB” – призвуков становится меньше, и сразу проявляется резкость нижнего верха. Что лучше – каждый должен решить для себя сам, но главное, что здесь есть дополнительная степень свободы. Рельеф баса немного тугой, атака смягчена. Флейты вполне материальные, но куражу им недостаёт. В мужском вокале подчёркнуты свистящие, что не мешает ему сохранить душевность. Женский вокал хорошо артикулирован, но сибилянты тоже подчёркнуты.

Бесплатный совет: Не жалейте времени на доводку системы при её инсталляции.

Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 70/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 92-18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 0,810
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 1,19
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
51,9 9,07 0,395

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Силовой фактор (4,3 Тл м) хотя и ниже среднего, но не так чтобы сильно – германские инженеры умеют даже от небольшого магнита взять всё. Подвижная система (8,9 г) тоже немного легче средней, и результат по чувствительности предсказуем: с этой стороны всё нормально. Искажений немного на средних частотах (второй результат), и можно сказать, что их совсем нет на басах. (Второй результат – рекорд наших тестов. Вроде бы…) Как оказалось, при отключённом конденсаторе фильтра НЧ (верхняя кривая на частотах 1 – 2 кГц) осевая АЧХ выглядит даже более предпочтительно, а если выбрать одно из двух средних положений аттенюатора, то вся частотная характеристика уложится в диапазон +3/-2,5 дБ. 50-градусная частотная характеристика имеет тоже довольно плавный характер, и это значит, что чем больше времени вы потратите на настройку инсталляции, тем более впечатляющих результатов добьётесь.

У мидбаса на редкость низкая частота резонанса, а добротность типичная, скорее для установок с “фазиком”. Поэтому, несмотря на высокий эквивалентный объём, в дверях добротность поднимется лишь до 0,44, и нижняя частотная граница составит 107 Гц. Если очень хочется её снизить, надо взять оптимальный ящик с объёмом 3,8 л (частотная граница 95 Гц). Вообще можно использовать любой ЗЯ с объёмом от 1,5 л (!), и частотная граница не поднимется выше 109 Гц.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Eton RS 130
ПОЧЕМ 7500 руб.
ЭТО – ПЛЮС Очень низкие искажения. Ровная дисперсия излучения. Расширенные возможности настройки
ЭТО – МИНУС Неоптимальная характеристика в двери
ОДНИМ СЛОВОМ… Акустика с богатейшим потенциалом
  РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41

Pioneer TS-C131PRS

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

В отношении материала диффузора известно лишь, что это трёхслойная композиция. От себя добавлю, что нижний слой похож на тонкую стеклоткань, верхний – крупноячеистая ткань из волокон, напоминающих шёлк, между ними – вспененный полимер. Про материал подвеса сказано, что он имеет микроволокнистую структуру. Центральное тело в форме усечённого конуса напоминает пулю для охоты на крупного зверя – диаметр звуковой катушки 38 мм. Корпус массивный, литой и каменно глухой. Осевого отверстия нет. Магнит скрыт под своим (тоже литым) кожухом, и, по моей оценке, его габариты 90 х 15 мм – не так уж и много для “полуторной” звуковой катушки. Винтовые контактные зажимы рассчитаны на зачищенный провод. Провода от них к звуковой катушке проложены по второму способу, но как они зафиксированы – это надо видеть. Вообще, про конструкцию мидбаса можно рассказывать долго, но рамки группового теста – вещь неумолимая. Твитер с 30-миллиметровой мягкой мембраной имеет алюминиевый корпус (включая внутреннюю камеру). Для поверхностного монтажа предусмотрены две пары подставок с углами 20 или 40 градусов. В кроссовере всё солидное, начиная с катушки фильтра НЧ и заканчивая зажимами под зачищенный кабель. Всего катушек две и два же конденсатора, один из коих полипропиленовый, другой – полиэфирный. Формула будет простая: II + II. Да, чуть не забыл про варистор. Аттенюация уровня твитера осуществляется с помощью двух дополнительных зажимов: +3/0/-3 дБ.

В среднем положении аттенюатора мы получили немного шелестящий, но очень детальный и музыкальный верх. В верхней позиции верхов многовато, но при таком их качестве это не страшно. Рояль собранный, открытый и напористый, хотя самые верхние обертона всё же привлекают излишнее внимание. У басов вполне чёткий рельеф, да и атака честная, притом что бас не приходится додумывать, как при прослушивании большинства одноклассников. Мужской вокал весьма реалистичен, хотя, если постараться, можно заметить избыточную жёсткость шипящих. Женский вокал чистый и живой – пробирает и вовлекает куда положено. Флейты на редкость ровные и детальные.

Бесплатный совет: Чтобы полностью использовать возможности этой акустики, привлеките внешний усилитель.

Максимальная музыкальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/30
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 77-22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160-4000 Гц), % 0,958
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 2,65
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
93,8 3,47 0,866

Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей
Размышляя о прекрасном. Компонентная акустика 5 дюймов по цене от 4200 до 8000 рублей

Масса подвижной системы (9,0 г) примерно соответствует среднему по группе значению (9,1 г, если кому интересно). Силовой фактор (3,7 Тл м) далеко не самый высокий, скорее наоборот – даёт о себе знать увеличенная звуковая катушка. Итог: невысокая по меркам теста чувствительность. Искажения меньше средних как на басах, так и на средних частотах. Осевая АЧХ выглядит впечатляюще: в нижнем положении аттенюатора она укладывается в студийный допуск 5 дБ во всём рабочем диапазоне. Правда, в нашей отрасли ровная АЧХ не всегда нужна, при инсталляции, как я думаю, наиболее востребованным окажется верхнее положение аттенюатора. Но ровная угловая частотная характеристика у нас нужнее, чем где-либо ещё, а с этим у “Пионера” тоже порядок.

Для дверной установки программа расчёта предсказала полную добротность 0,908 и частотную границу 81 Гц. Поскольку оценку за басовитость мы выставляем по измерениям, эти мидбасы всё же вытянули на “девятку”, и, думается, это справедливо. Минимальный ЗЯ (по добротности 1,2) имеет объём 3,3 л, нижняя частотная граница при этом составит 99 Гц.

  ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Pioneer TS-C131PRS
ПОЧЕМ 7500 руб.
ЭТО – ПЛЮС Увеличенный резерв мощности. Широкая дисперсия излучения. Хорошо согласованные головки. Выдающийся басовый потенциал
ЭТО – МИНУС Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ… Мощная, музыкальная и красивая акустика
window.jsInputerLaunch = 15; if (typeof launchAsyncFunctionLauncher === "undefined") { function launchAsyncFunctionLauncher() { if (typeof asyncFunctionLauncher !== "undefined" && typeof asyncFunctionLauncher === "function") { asyncFunctionLauncher(); } else { setTimeout(function () { launchAsyncFunctionLauncher(); }, 100) } } } launchAsyncFunctionLauncher();
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий

  РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9