Рецензия на саундтрек к фильму «Бегущая по волнам»

Создатели «Наутилуса Помпилиуса» пишут песни для попсового дуэта «Непара». А музыканты «Кипелова» утяжеляют блюзовую аранжировку известного советского композитора Юрия Чернавского. Нет, это не похмельный сон музыкального критика и не окошко посещаемого интернет-таблоида. В саундтреке к новой киноинтерпретации романа Александра Грина «Бегущая по волнам» обнаружатся еще и не такие тандемы.

Фильм режиссера Валерия Пендраковского «Бегущая по волнам» задумывался как символ реанимации знаменитой Ялтинской киностудии. Вряд ли эти благие намерения увенчались чем-то путным, поскольку работа над фильмом затянулась на долгий срок, а сейчас, когда он готов, массовый зритель о нем практически ничего не знает. Более-менее внятное представление об этом творении можно составить разве что по отрывочным отзывам немногочисленных зрителей в сетевых блогах.

С саундтреком сложилась не лучшая ситуация. Создавался он на протяжении нескольких мучительных лет. За это время из числа его участников по неизвестным причинам были исключены Вячеслав Бутусов и группа «Мастер». Напротив, Валерий Кипелов записал отведенную ему композицию «Талисман» еще три года назад – и за это время металлисты буквально сбились с ног в тщетных поисках сего заветного трека. Кто-то из них, возможно, останется разочарованным. Песня вышла удачной, но предсказуемой. Спасает ее разве что как всегда великолепный вокал Кипелова да причудливое сочетание губной гармоники с перегруженными гитарами (отчего она становится похожей на ранние сочинения «Неприкасаемых»).

К чести создателей саундтрека, они не стали выуживать у музыкантов готовый материал, а предоставили им композиции, написанные специально для этого проекта. Лишь весельчаки из «Маркшейдер Кунст» отдали в фильм свою «Самбу», да хитрые «Кукрыниксы» переделали под нужды фильма свои «Иллюзии», предусмотрительно вынеся в заглавие предостерегающий клич «Береги голову».

Все остальное – творения, написанные Дмитрием Умецким, Ильей Кормильцевым, Юрием Чернавским и другими гражданами, имеющими непосредственное отношение к постановке. В этом и кроется и сила пластинки, и ее слабость. Сила в том, что диск ринется покупать самая широкая целевая аудитория – от фанатов МакSим до ценителей «Морального кодекса». Слабость – в откровенной натужности и невразумительности некоторых номеров. Трудно, скажем, в здравом уме и трезвой памяти воспринять глумливую «Благодать» Максима Покровского. Из песни абсолютно не ясно, чего в ней больше – насмешки над падкими до денег трудоголиками или представителями Русской православной церкви. И лишь щадящий хронометраж «Благодати» спасает ее слушателя от окончательного впадения в маразм.

Как ни странно, прицельнее всех отстрелялись представители поп-фронта. Греют слух и умягчают душу «Две подводные звезды» в исполнении Александра Маршала и Ани Лорак. Заставляет пуститься в ночной дискотечный отрыв напичканная электроникой «Жаркая ночь июля» М. Шустер. Надолго оседает в памяти и романтический заглавный лейтмотив фильма от МакSим. Однако целевая аудитория певицы наотрез отказалась признавать эту песню, сочтя ее для своей любимицы излишне пафосной и слезливой.

Денис Ступников

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий