`Рен ТВ` переключился с женщин на мужчин

Совет директоров ООО `Медиахолдинг `Рен ТВ“ вчера утвердил стратегию развития канала `Рен ТВ` на 2007-2009 годы. Акционеры решили сделать `Рен ТВ` `каналом для мужчин`. Эксперты называют такое решение оправданным: доля мужской аудитории на телеканале в последнее время растет.

Как сообщил вчера Ъ гендиректор `Рен ТВ` Александр Орджоникидзе, стратегия развития и программное наполнение новой сетки канала уже в марте этого года будет ориентировано на мужчин в возрасте 25-54 лет с акцентом на более узкую возрастную аудиторию (28-38 лет). По словам господина Орджоникидзе, это `самая доходная, образованная и активная аудитория, наиболее интересная рекламодателям`.
Программирование `Рен ТВ` с приходом на канал нового руководства менялось неоднократно, и все это время рейтинги канала шли вниз. `После ухода с канала Дмитрия Лесневского (в октябре 2005 года.–Ъ) показатели `Рен ТВ`, по аудитории и финансовые, планомерно снижались,– отмечает гендиректор группы компаний `Видео Интернешнл` Сергей Васильев.– В этой ситуации отсутствие внятного позиционирования по отношению к аудитории и рекламодателям было большой проблемой`. По экспертным оценкам, в 2006 году рекламные доходы `Рен ТВ` составили $150 млн.
Презентуя в августе сетку нового телесезона, гендиректор канала Александр Орджоникидзе делал акцент на женскую аудиторию старше 35 лет. Однако реальность оказалась иной. Так, согласно данным TNS Gallup Media, в новогоднюю ночь среди всех каналов именно на `Рен ТВ` было больше всего молодых мужчин в возрасте от 25 до 44 лет – самой привлекательной для рекламодателя аудитории. Неудивительно, что канал решился на перепозиционирование в сторону молодых мужчин. В начале 2007 года динамика `Рен ТВ` стала меняться, показатели пошли вверх и доля канала перешагнула планку в 4%. `Однако пока назвать `Рен ТВ` мужским каналом можно с большой натяжкой,– считает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.– Чтобы получить контакт с мужской аудиторией, сегодня рекламодателю больше подходят каналы НТВ и ТВ-3`. По его мнению, чтобы стать по-настоящему мужским каналом, надо расширить пул привлекательных мужских программ: про автомобили, спорт, побольше различных аналитических передач.
С середины февраля на канале `Рен ТВ` выстраивается довольно жесткая программная сетка с фиксированными тайм-слотами, которая, как правило, свидетельствует о том, что канал позиционирует себя под интересы конкретного зрителя, зная его возраст, пол и интересы. `Это правильная стратегия: сегодня аудитории `вообще` не бывает,– уверен президент `СТС Медиа` Александр Роднянский.– У `Рен ТВ` и так преобладает мужская аудитория, а заявляя о прицеле на мужчин, они могут сохранить своих зрителей и привлечь новых`.
Прайм-тайм с 20.00 до 22.00 будет строиться на двух сериальных линейках, в главной из которых в 21.00 пойдет самый рейтинговый проект канала, сериал-долгожитель, который идет более трех сезонов, лирическая комедия `Солдаты`. Также на канале появилась фиксированная линейка документальных проектов, объединенных общим словом `история`. С 5 марта с понедельника по четверг на канале появится премьера ток-шоу `Вечер с Тиграном Кеосаяном` в 23.00, а по выходным в это же время будут выходить развлекательные шоу. Сохранится и информационное, и общественно-политическое вещание во главе с программой `Неделя с Марианной Максимовской`.
Мужская аудитория востребована рекламодателями, отмечают эксперты. Мужчины 25-40 лет – труднодостижимая аудитория, однако именно она интересует автопроизводителей, банковскую сферу, недвижимость. `Безусловно, такое позиционирование канала привлечет к себе мужские брэнды: пиво, видео- и аудиотехнику и так далее,– говорит руководитель отдела ТВ агентства `Медиамастер` Леонид Самойлов.– Кроме того, канал все равно будут смотреть и женщины, поэтому на нем с успехом будут рекламироваться и производители товаров повседневного спроса, которым интересны и мужчины, и женщины`.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, АРИНА Ъ-БОРОДИНА, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ; АННА Ъ-ПУШКАРСКАЯ, Санкт-Петербург

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 28 (№ 3604) от 21.02.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий