Римские каникулы. Европейское подразделение Pioneer представило в итальянской столице свои новинки

Свою традиционную ежегодную презентацию европейское отделение Pioneer провело в этом году в Риме в дни весенних каникул, когда древний город был наводнен шумными толпами школьников из разных стран. Так что мысли о старом и новом, о преемственности поколений напрашивались сами собой.

Технический прогресс постоянно ускоряется и при этом отрицает сам себя. Не успеешь оглянуться, а очередная горячая новинка уже покрылась пылью и отошла в архив. Хотя возможна и другая судьба. Некоторые аппараты сохраняют свою ценность и после того, как перестали быть остро современными. Потеряв свою актуальность, они обретают совершенно иной смысл как материальные свидетельства своего времени, совершенные творения человеческих рук и разума. Ну, знаете, как древние развалины в Риме – практической пользы от них никакой, однако ведь привлекают к себе туристов со всей планеты.

МАКРО И МИКРО

Римский Колизей поражает воображение своими масштабами – непонятно, как можно было собрать такую огромную массу камней практически вручную и без помощи мощной строительной техники. А на презентации Pioneer приходилось удивляться уже совершенно другому – как человеческий интеллект проникает в самую суть вещей, достигая уровня даже не молекул, а атомов и составляющих их элементарных частиц.

Главным поводом римской презентации был запуск в производство 8-го поколения плазменных дисплеев. Относящиеся к нему модели отличаются, в частности, обновленной конструкцией плазменных ячеек и самой панели, то есть работа над их созданием шла не вширь, а вглубь.

“Мы не стремимся делать самые большие или самые дешевые дисплеи. Наша цель – наилучшее качество изображения”, – таково кредо компании, высказанное на пленарном заседании, предшествовавшем тематическим семинарам. Проходило оно почти в полной темноте, чтобы подчеркнуть главное преимущество плазмы Pioneer перед конкурирующими изделиями – исключительно глубокий черный цвет. Насколько я помню, на презентациях предыдущих поколений плазмы также особо отмечалась важность данного параметра, однако сейчас это направление стало приоритетным и даже получило название “Project KURO” (“куро” по-японски – черный цвет).

V – ЭТО…

Надо сказать, что нынешнее мероприятие в Риме вообще отличалось впечатляющей креативностью. Уже в римском аэропорту прибывавших встречали плакатами с крупной буквой “V”, этот же многозначительный символ сопровождал нас повсюду и даже был установлен в виде объемного сооружения в человеческий рост в холле гостиницы, где мы проживали. А чтобы не возникали нежелательные ассоциации, размещенные поблизости плакаты подсказывали истинное значение буквы. На одном из них была приведена цитата из Джонатана Свифта: “VISION: the art of seeing things invisible”. Вот в чем дело! V – это вовсе не виктория и не вендетта, это Vision – чрезвычайно богатое по смыслу слово в английском языке. Зрение, вИдение и видEние, мечта, образ, представление, проницательность, предвидение, дальновидность… И все это в совокупности – по мысли Свифта – искусство видеть скрытое, тайное, невидимое. Или, иными словами, способность найти черную кошку в темной комнате. Тем более когда ее там нет. Или все-таки есть?

КОШКА – ПОД КРОВАТЬЮ

В последнее время маркетинг явно перевешивает инжениринг – именно маркетологи определяют стратегию развития компаний, они решают, какая аппаратура будет наиболее востребована публикой, что надо производить и продвигать. Затраты на маркетинг нередко превышают инвестиции в разработку техники, а следствием этого как раз и являются многочисленные “темные комнаты”, в которых проблематично что-либо найти. Ошибка инженера приводит к появлению не самого удачного изделия и может быть легко исправлена в последующих моделях. Тем более сейчас, когда бесплатное обновление прошивки способно решить очень многие проблемы. Ошибки маркетологов чреваты исчезновением целых видов техники или появлением продуктов, без которых публика может легко обойтись, но которые ей с маниакальным упорством навязываются.

Отказ многих компаний от производства плазменных панелей в пользу ЖК – решение сугубо маркетинговое. В его основе – вполне резонное соображение, что плазма никогда не сможет доминировать на рынке, поскольку в силу известных физических ограничений эта технология не позволяет делать экраны малых диагоналей, которые пользуются максимальным спросом в силу своей дешевизны, а также потому, что их можно ставить на кухне, в спальне, короче, везде. А большие объемы продаж сулят хорошую прибыль. И что мы имеем в итоге? Бешеную конкуренцию в секторе ЖК-дисплеев, которая привела к постоянному снижению цен (что, конечно же, не может не радовать потребителей), и – к растущим убыткам у некоторых производителей.

Решение Pioneer полностью сосредоточиться на плазме многим специалистам казалось странным и с маркетинговой точки зрения сомнительным. Но в том-то и дело, что оно принималось совсем из иных побуждений. Они стали ясны из презентации “крестного отца плазмы” г-на Иоиши Сато (Yoichi Sato), который является сейчас старшим исполнительным директором технологического подразделения корпорации Pioneer.

На диаграмме, показывавшей этапы развития плазмы, была фотография кровати, стоящей за шкафом с документацией. “Это моя кровать на фабрике”, – пояснил г-н Иоиши Сато. Вы часто встречали маркетологов, которые ночуют на рабочем месте? А для инженера, одержимого идеей, это совершенно обычное дело.

ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ ЧЕМПИОН

Работы над плазменными дисплеями были начаты в Pioneer в 1992 году, однако толчком для них послужило событие, произошедшее значительно раньше, в 1980-м – тогда в свет вышел первый видеопроигрыватель лазерных дисков, который обеспечивал необычайно высокое по тем временам качество изображения. Возникла потребность в соответствующих дисплеях. Сначала это был уникальный для своего времени кинескопный телевизор Pioneer SD-26 (1984), через два года – 40-дюймовый CRT-проекционник, который был построен на трубках от стороннего производителя. А поскольку у конструкторов Pioneer не было возможности коренным образом улучшить его работу, решили заняться созданием собственного дисплея. В 1991 году провели специальное исследование, в котором изучили все существующие на тот момент технологии, и пришли к выводу, что именно плазма обладает необходимым качественным потенциалом.

Сейчас этот выбор может показаться вполне очевидным, но в те годы требовалось обладать большой фантазией и смелостью, чтобы угадать в первых образцах плазменных панелей, демонстрировавших смутные фиолетово-розовые картины, будущих героев римской презентации. Но на сегодняшний день качественное превосходство плазмы, по мнению г-на Иоиши Сато, не вызывает сомнений. Более того, если по большинству параметров даже лучшие LCD-дисплеи по-прежнему уступают CRT-телевизорам, новейшие плазменные панели Pioneer их уже превосходят. Поскольку обладают чрезвычайно глубоким черным цветом и высочайшей контрастностью, которая практически не зависит от горизонтального угла просмотра. В подтверждение своих слов “крестный отец плазмы” привел график зависимости видимой контрастности от угла обзора у лучших LCD и плазменных панелей. Разница многократная.

Позже, на отдельном семинаре, нам рассказали, за счет чего достигается у панелей 8-го поколения такой существенный качественный рост.

ПРОРЫВ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Во-первых, как выяснилось, была переработана конструкция самой плазменной ячейки: разработан новый источник электронов, улучшены кристаллический излучающий и диэлектрический слои. В итоге уровень яркости черного цвета уменьшен в 5 раз по сравнению с панелями 7-го поколения, а реальная контрастность увеличена с 4000:1 до более чем 20000:1. Одновременно “вылечена” старая “болезнь” плазмы – паразитное свечение соседних ячеек.

Во-вторых, новый фильтр, являющийся внешним слоем панели, более эффективно гасит отражения внешнего света, не давая им проникать в глубь ячеек – это позволяет сохранять высокую контрастность и сочность картинки при высоких уровнях освещения в помещении. Кстати, образцы новых дисплеев нам показывали при ярком солнечном свете, и было совсем просто их отличить от дисплеев предыдущего поколения, установленных рядом, хотя внешнее оформление у них было совершенно одинаковым.

Третье новшество – принципиально переработанный драйвер панели, который обеспечивает теперь большее число градаций в темных частях кадра и, как следствие, плавные тональные переходы. Старшие модели плазмы 8-го поколения будут оснащаться функцией “Optimum Mode”: специальный процессор анализирует яркость и контрастность изображения и сопоставляет их с условиями просмотра, фиксируемыми датчиком внешней освещенности, и в итоге устанавливает оптимальные параметры картинки. Параллельно система отслеживает происхождение оригинала – кинофильм или телевизионная программа – и корректирует параметры деинтерлейсинга.

Новым технологиям обработки видео, которые являются составной частью “Проекта КУРО” был освящен отдельный семинар, где собравшимся продемонстрировали сравнительный тест трех дисплеев – телевизора Pioneer 8-го поколения и двух LCD-панелей ведущих производителей, чьи логотипы были деликатно заклеены липкой лентой. Кроме того, что новая плазма выделялась необыкновенно глубоким черным, она демонстрировала явные преимущества в преобразовании чересстрочной развертки в прогрессивную, в подавлении MPEG-шумов и масштабировании стандартных сигналов до разрешения Full HD. Должен заметить, что подобные “сравнительные тесты” стали совершенно традиционными на презентациях разных дисплейных брэндов, однако на них обычно сравниваются между собой LCD-панели разных марок. И почему-то ни на одной из тех, где мне довелось побывать, на роль “телевизора для битья” ни разу не бралась плазма Pioneer.

ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ

Римская презентация была предусмотрительно разделена на две части. Сначала с новинками познакомили журналистов, а после того, как те разъехались по домам, – с дилерами. А это значит, что мероприятие было совершенно практическим. Нам представили не просто технологические достижения компании, но – товары, которые поступят в ближайшее время в продажу. Первыми на прилавках появятся телевизоры с разрешением XGA, предположительно – в июле. Это будут модели с диагоналями 42′ (1024 х 768) и 50′ (1365 x 768), причем некоторые из них планируется оснастить не только цифровыми DVB-T-тюнерами, но и аналоговыми, что для России по-прежнему представляет немалый интерес, поскольку универсальные приемники, как показала практика, в наших условиях работают не лучшим образом.

А вот модели Full HD (1920 x 1080) ожидаются не раньше сентября. Это будут телевизоры с диагоналями 50′ и 60′, с цифровыми тюнерами DVB-T и в самой богатой комплектации, включая процессор “Optimum Mode”. Точные цены пока не известны, но можно предположить, что они будут находиться где-то в районе $8000 – 10000. Естественно, с появлением в продаже новых моделей телевизоры прежнего поколения могут несколько снизиться в цене. Однако всерьез на это рассчитывать, как мне кажется, не стоит. К тому же эта продукция явно адресована людям, которые всегда и во всем стремятся к лучшему. Не зря же одна из основных презентаций в Риме открывалась латинским афоризмом “Nil satis nisi optimum”. Из всех возможных вариантов перевода, как мне кажется, ближе всего этот: “Согласны только на лучшее”. Дай бог, чтобы мы все могли ему следовать.

НЕ ПЛАЗМОЙ ЕДИНОЙ…

Идея о том, что новейшие телевизоры нуждаются в соответствующем по качеству звуковом тракте, буквально висит в воздухе. За неделю до того, как она была изложена на презентации Pioneer в Риме, ее высказывал один из докладчиков на пресс-конференции в Монте-Карло, посвященной предстоящей выставке “IFA2007 в Берлине”. Г-н Иоиши Сато особо отметил, что для плазмы 8-го поколения были разработаны принципиально новые звуковые компоненты – драйверы, интегральные усилители и т.д. Однако было бы странным, если компания ограничилась только этим.

На прошлогодней презентации показывали акустику S-1EX, построенную на знаменитых драйверах TAD, однако никто не мог всерьез предположить, что этот проект получит продолжение. В Риме нам представили колонки серии S-3EX, также в корпусах характерной изогнутой формы и использующие столь же продвинутые драйверы (среднечастотные – такие же, как в S-1EX). И что особенно, на мой взгляд, важно, по вдвое меньшей цене.

Колонки разрабатывались и доводились до ума при непосредственном участии специалистов знаменитой профессиональной студии AIR Studios, а также Эндрю Джонса, главного инженера проектов TAD M1 & R1.

А раз у компании есть качественная акустика, вполне резонным является и производство собственных аудиокомпонентов. Колонки S-3EX нам демонстрировали с SACD-CD-проигрывателем Pioneer PD-D6-J и интегральным усилителем Pioneer A-A9-J (выпускается также модель подешевле – A-A6-J). Как видим, растущий во всем мире интерес к стереофонии не оставил Pioneer равнодушным.

Не обойдены вниманием и комплекты для домашнего кино 5.1. Из четырех новых моделей только одна имеет в своем составе простой DVD-проигрыватель, все остальные построены на рекордерах с жестким диском (на 160 и 250 Гб) и снабжены масштабирующим устройством, способным выводить на интерфейс HDMI изображения с разрешением до 1080p. А топовая LX01 оснащена вдобавок оригинальными всенаправленными спикерами с технологией DODECAHEDRON, создающими трехмерное звуковое поле. Любопытно также, что DVD-ресивер этого комплекта может использоваться в качестве подставки для плазменных панелей Pioneer.

Тремя новыми моделями пополнится ассортимент DVD-плееров – это наиболее доступная DV-300-S/K, а также более интересные, на мой взгляд, DV-400 и DV-600, также в двух вариантах оформления (серебро и черный), – обе оснащены скейлерами с возможностью вывода 1080p на интерфейс HDMI.

Этой актуальной сейчас возможностью обладают и все новые модели DVD-HDD-рекордеров – DVR-550HX-S, DVR-550H-S, DVR-LX60, DVR-LX60D, причем последняя комплектуется цифровым тюнером.

Был представлен новый проигрыватель Blu-ray – BDP-LX70, интересный, помимо прочего, реализацией фирменной технологии HD Digital Film Direct – 24FPS (обеспечивает адекватную передачу движения – именно так, как это задумывалось создателями фильма), а также поддержкой нового коммуникационного стандарта DLNA, который делает возможным обмен информацией между всеми цифровыми устройствами в доме.

Серьезные обновления – в семействе ресиверов: в общей сложности – шесть новых моделей, от наиболее доступной VSX-417-S/K до топовой VSX-LX70. Дата начала поставок не объявлена, но на том экземпляре, что был выставлен на всеобщее обозрение, уже стояло клеймо Росстандарта, а значит, наша страна без этой техники не останется.

Рим – Москва

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий