`СТС-медиа` собрала сливки

Чистая прибыль `СТС-медиа` по итогам прошлого года составила $106,3 млн, что на 85,6% больше показателя за 2005 год.

Аналитики считают, что компания продемонстрировала уверенный рост, который оказался выше, чем по рынку в целом.
При этом, отмечают эксперты, `СТС-медиа` необходимы новые рейтинговые проекты или раскрутка действующих.

В июне прошлого года `СТС-медиа` стала первой медиакомпанией, которая вышла на биржу. Вчера компания опубликовала отчет за 2006 год. В прошлом году ее выручка выросла на 56,2% и составила $370,8 млн, говорится в сообщении компании. EBITDA увеличилась на 67,1% — до $174 млн, рентабельность выросла на 46,9%, чистая прибыль составила $106,3 млн, что на 85,6% больше показателя прошлого года.

По словам президента компании `СТС-медиа` Александра Роднянского, телеканал `Домашний` преодолел пункт безубыточности и стал прибыльным. `Я ожидал, что на этот уровень мы выйдем не раньше чем через год-полтора`,— признался он. Кроме того, в новом году `СТС-медиа` рассмотрит возможности приобретения новых станций. При этом в настоящее время свободные средства компании составляют $176 млн. По словам Александра Роднянского, все эти средства могут быть направлены на покупку новых активов. `„СТС-медиа” готовится к новым приобретениям,— поясняет он.— Мы предпочитаем покупать новые проекты и развивать их, так называемые стартапы`. Как следует из отчета компании, в четвертом квартале зрительская аудитория телеканала СТС сократилась до 9% с 11,6% за аналогичный период 2005 года. Аудитория канала `Домашний` увеличилась до 1,5% с 1,2%. По итогам года аудитория СТС выросла до 10,4% с 10,3%, `Домашнего` — до 1,4% с 1%.

Опубликованная годовая отчетность не удивила аналитиков. `Компания показала вполне ожидаемые рынком результаты с минимальными отклонениями от прогнозов`,— говорит старший аналитик по телекоммуникациям, медиа и ИТ ИК `Тройка Диалог` Евгений Голосной. Однако он отмечает, что в четвертом квартале наблюдалось снижение показателей компании. `Несмотря на хорошие финансовые показатели, до сих пор на канале чувствуется нехватка проектов, сравнимых с сериалом „Не родись красивой”`,— считает Голосной.
С ним соглашается и аналитик ФК `Уралсиб` Константин Белов, добавляя, что после окончания этих проектов на канале СТС образовалось своего рода затишье. `Тем не менее благоприятный сезонный фактор и хорошая динамика телерекламного рынка в целом способствовали росту выручки и прибыли. В частности, быстро растет телеканал „Домашний”`,— говорит аналитик. По мнению президента агентства Magram Market Research Марины Малыхиной, в текущем году опять возможно снижение рейтингов телеканала, если `СТС-медиа` не запустит новый проект или не раскрутит текущие.
Однако аналитики делают достаточно оптимистичные прогнозы. По оценкам Евгения Голосного на 2007 год, телевизионный рынок продолжит расти благодаря как медиаинфляции, так и продолжающемуся росту спроса на ТВ-рекламу в целом.

`Поскольку СТС— это сильный развлекательный канал, то можно прогнозировать, что компания и в 2007 году будет расти быстрее рынка`,— считает он. По оценкам `СТС-медиа`, ежегодный рост рынка составляет около 36%.

Источник: газета `Бизнес`

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий